Почему следует полагаться на Бога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему следует полагаться на Бога.



Интересно отметить: ассирийский посланник знает, что Езекия уповает на Господа. Похоже, он боится веры царя, поскольку пытается убедить представителей Иудеи не полагаться на Господа (см. Ис.36:7): «И пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: „спасет нас Господь...“» (ст. 15). «Итак, да не обольщает вас Езекия, говоря: „Господь спасет нас“» (ст. 18).

Библейское повествование сообщает о главном достоинстве Езекии: «На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него, и прежде него» (4Цар.18:5). Итак, в этот переломный момент Езекия ищет Господа и молится. Его мольба — одна из самых красивых молитв, произнесенных во время бедствия:

«Господь Воинств, Бог Израилев, над херувимами восседающий! Ты один над всеми царствами земли, Ты небо и землю сотворил! Внемли, Господи, и услышь, открой, Господи, очи Твои и узри! Услышь слова Синаххериба, который послал своих людей поносить Тебя, Живого Бога… Но Ты, Господи, Боже наш, спаси нас от рук его, и тогда узнают все царства на земле, что один Ты — Господь» (Ис.37:16-17,20; ИПБ).

Заслуживают внимания высказывание Езекии о Боге и его признание того, Кто есть Господь. Господь — истинный Царь всего мира; нет другого подобного Ему. Он — Владыка Вселенной, и все царства покоряются Его воле. Бог представлен здесь как Творец, и это подчеркивает верховную власть живого Бога. Он может избавить Свой народ. Мнение Рабсака о Господе — богохульство.

Бог и личные бедствия

Глава 38 содержит великие откровения о нашем Боге. Он представлен как Царь, Творец и Спаситель. Он — Бог, заинтересованный как в общем благополучии Своего народа, так и в делах отдельных личностей.

Мы видим личный интерес Бога к Езекии, когда того постигает болезнь: «Тогда Езекия отворотился лицом к стене и молился Господу... И заплакал Езекия сильно» (Ис.38:2-3). Господь посылает царю весть через пророка: «Так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои» (ст. 5).

В этих обстоятельствах Езекия создает псалом. Этот псалом отражает то, что на сердце у Езекии, переживающего личную беду, в данном случае неизлечимую болезнь: Езекия не отрицает своего состояния: «Должен я идти во врата преисподней» (ст. 10). Он также не отрицает временность жизни: «День и ночь приближают мой конец» (ст. 12; ИПБ). Из-за болезни его временами постигает отчаяние: «Стенаю, как голубь; устали глаза мои в небо смотреть... (ст. 14; ИПБ). Однако Езекия ждет Бога: «Господи! тесно мне; спаси меня... Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь» (ст. 14,16); «Господь спасет меня» (ст. 20). Он чувствует, что Бог простил его грехи: «И все грехи мои Ты за спину Свою бросил» (ст. 17; ИПБ). Он не обижается на Бога: «Но кто жив, воистину живой благодарит Тебя, как ныне я Тебя благодарю» (ст. 19; ИПБ). Царь свидетельствует о Божьей верности: «И да поведают отцы сыновьям о верности Твоей!» (ст. 19; ИПБ).

Комментатор Джон Освальт указывает на некоторые ключевые моменты, касающиеся переживаний Езекии, которые необходимо учитывать: «Возможно, здесь отмечаются два важных богословских аспекта. Один из них — это подтверждение человеческой беспомощности и Божественной надежности. Даже царь беспомощен перед смертью. На своем пути она повергает на землю даже сильнейших. Стоит ли тогда возлагать свое упование на смертного человека? А Бог может вырвать человека из когтей смерти и вернуть его к жизни, и Он сделает это. Господь держит ключи жизни и смерти, используя их в нашу пользу. Не следует ли доверять такому Господу?

Второй аспект скорее косвенный, чем явный. Однако он возникает в ответ на вопрос, почему здесь, в этой книге, помещен столь выразительный рассказ о смертности и бессилии Езекии. Очевидный ответ состоит в том, что здесь определенно доказывается: Езекия не является обещанным Мессией. Несмотря на его способность полагаться на Бога и уводить свой народ от гибели, он не Младенец, о Котором говорил Исаия. Езекия олицетворяет упование, необходимое для того, чтобы весь народ служил Богу, но он не Тот, на Кого следует возлагать окончательное упование. Более полное откровение об этой Личности (главы 40–66) еще впереди» (The Book of Isaiah, Chapters 1–39, The New International Commentary on the Old Testament, p. 682).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.004 с.)