Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте Ис. 41:29. Как Исаия характеризует идолов. Как вы понимаете слова пророка об идолах. Почему Это очень точная характеристика любого идола, каким бы Он ни был.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В древности язычники верили, что поклоняются богам, когда преклоняются перед их образами и символами. Поклонение идолу, символизирующему другого бога, это нарушение первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх.20:3). Но если идолом пытаются представить истинного Бога, как, например, в образе золотого тельца (см. Исх.32:4-5), Господь отвергает его как подобие Себе, поскольку никто не знает, как выглядит Бог (см. Втор.4:15–19), и ничто не может передать Его несравненную славу и величие. Таким образом, идол сам по себе исполняет роль другого бога, и поклонение ему — это нарушение первой и второй заповедей. Божьему народу не нужны идолы, ведь с ними реально присутствует Шехина (Божья слава) в Его святилище. Поклоняться идолам означает заменять и, следовательно, отвергать Его реальное присутствие. С какими видами идолопоклонства мы как церковь сталкиваемся сегодня? Появляется ли сегодня идолопоклонство в церкви в более утонченных формах? Если да, то в каких? «Многие, кто носят имя христиан, служат другим богам, а не Господу. Наш Создатель требует от нас полного посвящения и преданности. Все, что ослабляет нашу любовь к Богу или мешает совершать для Него надлежащее служение, становится идолом» (Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1011, 1012). Из древних источников мы знаем, что идолопоклонство привлекало, потому что в нем было нечто материальное. Участвуя в таких формах поклонения, идолопоклонники почитали силы, которые, как они верили, могли дать им плодородие и процветание. Это была религия под девизом «Помоги себе сам». Звучит знакомо, не так ли? Накануне возвращения Господа, когда путь перед Ним будет приготовлен вестью последнего Илии о примирении (см. Мал.4), перед людьми будет стоять тот же выбор, как и во дни Исаии: кому вы будете поклоняться — Творцу или же чему-то/кому-то другому (см. Откр.13,14). В конце концов, у каждого человека есть объект для поклонения.
Пятница. Для дальнейшего исследования Прочитайте в книге Э. Уайт «Пророки и цари» главу «Вот — Бог ваш!» (с. 311–321). «Во дни Исаии духовное сознание народа было затуманено неправильным представлением о Боге. На протяжении длительного времени сатана старался внушить людям мысль, что их Творец — создатель греха, страданий и смерти. Те, кого он таким образом совратил, представляли себе Бога жестоким и требовательным. Они считали, что главная Его задача — обвинять и наказывать, не принимая грешника до тех пор, пока для этого не появятся законные основания. Закон любви, по которому живет все небо, великий обманщик изобразил помехой человеческому счастью, тяжелым ярмом, от которого следовало бы с радостью освободиться. Он заявил, что исполнить предписания закона невозможно и что наказание за их нарушение присуждается деспотично» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 311). Вопросы для обсуждения: 1. Обобщите своими словами весть Ис.40:12–31. Запишите свои идеи, используя современные научные открытия, которые еще более наглядно свидетельствуют об удивительной силе нашего Бога. Поделитесь своими выводами с классом. 2. Как описанная Исаией неизменность Божьего Слова в противовес хрупкости и недолговечности человеческой жизни (см. Ис.40:6–8) помогает вам победить страх смерти? Связана ли неизменность Слова с вашей надеждой на воскресение? (См. Иов.19:25–27; Дан.12:2; 1Кор.15:51–57; 1Фес.4:13–18). 3. Принимая отрывок Ис.40:12–31 близко к сердцу, как можно излечиться от гордости и высокомерия? Заключение. Через Исаию Бог принес утешение Своему страдающему народу. Бедственное время иудеев закончилось, и Господь возвращается к ним. Поэтому вместо уныния они могут довериться Богу, ожидая, когда Он в Своей неиссякаемой милости освободит их Своей могущественной силой. Урок 8. Комментарии Библейские тексты для исследования: Ис.40:1–3. Часть I. Обзор In the Loom of Heaven Вся книга Исаии изобилует сообщениями о суде и вестями о спасении. Однако первая часть книги в основном касается вести о Божьем суде над Иудеей. Вторая часть книги содержит Божью весть утешения для Его народа. Глава 40, которая идет сразу после первой части (Ис.1–39), служит вступлением для последующих глав. Весть Господа начинается с одной из самых обнадеживающих и успокаивающих вестей в Библии: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Ис.40:1). Эта весть напомнит Божьему народу о верности Бога Его завету. Автор намекает на опыт, пережитый израильтянами в пустыне. В то время ни народ Божий, ни даже Моисей не могли видеть славу Господа, но теперь «все люди увидят ее» (Ис.40:5; ИПБ). Этот комментарий состоит из трех частей, озаглавленных: «От опустошения — к утешению», «Приготовьте путь», «Откровение славы Господней». Часть II. Комментарий От опустошения — к утешению Смена тональности в темах, освещаемых в книге пророка Исаии, хорошо известна. Большинство библейских комментариев отмечают тематическое отличие между второй частью книги (Ис.40–66) и первой (Ис.1–39). Некоторые исследователи используют это для защиты идеи о двойном авторстве книги. Тем не менее примечательно, что Исаия, как и другие пророки периода довавилонского пленения, передает весть, в которой проявляется двойственность. С одной стороны, пророки до плена — вестники суда, поэтому они провозглашают конец эпохи Божьей милости и благословений. Но в то же время они — глашатаи спасения, поэтому провозглашают новую эпоху Божьей милости. Таким образом, пророческая речь этих вестников представляет собой сочетание предсказаний о суде и спасении, и именно это мы видим в книге Исаии. Нет никаких оснований опровергать теорию, которая относит главу 40 в период до пленения как утешительное обетование о будущем восстановлении. В первой части книги, вплоть до главы 40, содержится отчетливая весть о суде над Иудеей и другими народами. День Господень придет, он неизбежен, суд близок. Он не займет много времени, и самая великая держава, ее народ и материальные ресурсы будут отданы в другие руки. У Исаии ясно сказано: «Народ Мой пойдет в плен» (Ис.5:13) и: «Вот, придут дни, и всё, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь» (Ис.39:6). Однако Господь, несравненный Бог, положит конец испытаниям Своего народа. Придет время для освобождения, и Исаия записывает эту весть милости (Ис.40:1, 2; ИПБ), используя параллелизм: А. «Утешайте народ Мой, утешайте его! — Б. говорит Бог ваш. — А’. Ласково говорите с Иерусалимом...» Господь вновь проявит милость, ибо заявляет: «Борьба [Иуды] окончена, сполна заплачено за вину его, получил он из рук Господних за все грехи свои вдвое» (Ис.40:2; ИПБ). Примечателен способ выражения, которым Господь желает сообщить эту весть Своим слушателям. Весть представляется срочной, поскольку автор использует глагол («возвещайте» в 40:2) в повелительной форме киру́, который здесь может быть переведен как «провозглашайте», «вызывайте», «призывайте», «кричите» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 3, p. 1129). Это более сильный глагол по сравнению с глаголом «говорить». Выражение «народ Мой» указывает на отношения завета между Богом и Его народом. Бог верен Своим обязательствам завета начать и продолжить действие прощения Своего народа. Приготовьте путь Ключевой раздел главы 40 — стихи с 3-го по 5-й. В этом блоке используется риторический прием замыкания (inclisio), когда начальная фраза повторяется в конце —«Приготовьте путь Господу» (ст. 3) и «явится слава Господня» (ст. 5). «Приготовьте путь Господу». Данное условие выражено в контексте восстановления Иудеи. Это путь возвращения из плена. В предложении используется язык, связанный с путешествиями царя. Очевидно, некоторые области страны с их горами и холмами были трудными для передвижения монарха и его процессии; поэтому сделать прямыми стези означает выпрямить, выровнять и освободить путь от препятствий, как при подготовке к приему царственного гостя (см. R. Harris, ed., Theological Wordbook of the Old Testament, vol. 1, p. 417). Путь из Вавилона в Иерусалим — это ухабистая дорога через горы и пересеченную местность. Дети Божьи желают пройти этим путем, поэтому и звучит просьба: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис.40:3). Вестник просит приготовить прямой путь, поскольку Иуда должен вернуться без серьезных препятствий. Заслуживает внимания практичный язык, использованный в этом разделе, особенно слова, связанные со словом «путь». Так автор старается связать великое явление Бога с обычной жизнью. Подобные выражения подчеркивают присутствие невидимого, но реального Бога, показывая, что участие Бога в истории Его народа также будет реальным. Откровение славы Господа В текстах Ис.40:3–5 автор, по-видимому, намекает на некоторые опыты израильтян во время их странствия по пустыне, в частности, описанные в Исх.33:18–23. Израильтяне получают повеление двинуться от горы Хорив и идти вперед. Бог говорит Моисею: «Пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской» (Исх.33:1), но «Сам не пойду среди вас» (Исх.33:3). По-видимому, Моисей растерян и поэтому просит Господа: «Если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой» (Исх.33:13). И в стихе 18 Моисей добавляет к своей просьбе: «Покажи мне славу Твою». Моисей связывает кэвд (славу) с видимым явлением Господа. Поэтому в данном случае такая просьба не будет удовлетворена. Тем не менее Господь отвечает: «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею». Однако в следующем стихе Он говорит: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:19-20). Автор Пятикнижия показывает нам, как Господь переформулирует этот вопрос. Бог являет Свое откровение, скорее, описывая свои качества, чем показывая их. Господь словно желает подчеркнуть неотмирность Своего существа, потому что Самого Господа нельзя увидеть в конкретном обличье. При тщательном анализе перископа Пятикнижия мы можем увидеть некоторые связи между ним и текстом Исаии, в частности главой 40. Общим элементом в обоих перископах является еврейское выражение «кэвд Яхв» («слава Господа»). Наиболее заметными аспектами здесь являются контрасты между двумя повествованиями, которые подчеркивает Исаия. В то время как в книге Исход путь представлен как ухабистая каменистая дорога, в книге Исаии дорога вымощена, выровнена, и «всякая плоть» может узреть славу Господа (см. Ис.40:3–5). Ис.52 предлагает подобный контекст в отношении главы 40 и даже Исх.33. В Ис.52:10 говорится: «Обнажил Господь святую мышцу Свою Пред глазами всех народов; И все концы земли увидят Спасение Бога нашего». Связь между упомянутыми тремя главами очевидна. Первый общий элемент — путь или дорога, даже если они изображены по-разному. В Исх.33 это ухабистый путь. В Ис.40 показан ровный путь, в Ис.52 — пути на горах (ст. 7). Еще один элемент в Исх.33 — Господь показал Себя со спины; а в тексте Исаии появляются рука Господа и Его святая мышца. В книге Исход Моисей почти не видит славу Господа, но в Ис.40 ее может узреть всякая плоть, и в Ис.52 все народы также могут видеть ее. В Ис.40 показана слава Господа, тогда как в Ис.52 — Его спасение. Таким образом, Ис.52 поясняет, что означает «кэвд Яхв» в Ис.40. Человечество способно распознать славу Господа; это могущественное деяние Господа — принести спасение Иудее. На данном этапе нашего исследования нам полезно отметить, что выражение «слава Господа» имеет в Библии не одно значение. В некоторых случаях слава Господа относится к Самому Яхве и Его величию, которое не могут созерцать даже серафимы, а также к Его скрытой святости. Тем не менее в других контекстах (в основном в книге Исаии) слава Господа приравнивается к Его действиям, важности и власти среди Его народа. Таким образом, Исаия развивает идею выражения «кэвд Яхв». Он ясно дает понять, что действия Бога (освобождение или спасение) так же реальны, как если бы Он Сам был здесь. Его обещание действовать в пользу Его народа следует понимать как абсолютно подлинное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.008 с.) |