Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



«Среди всех сословий настолько процветало беззаконие, что и те немногие, кто оставался верен Богу, часто подвергались искушению потерять самообладание и впасть в отчаяние и разочарование. Казалось, что Божественный замысел относительно Израиля вскоре потерпит неудачу, и возмутившийся народ ожидает участь, подобная судьбе Содома и Гоморры.

Неудивительно поэтому, что Исаия, будучи призванным Богом в последние годы царствования Озии нести иудейскому народу Божью весть предостережения и обличения, уклонился от ответственности. Он прекрасно сознавал, что встретит упорное сопротивление. Осознавая собственную беспомощность, зная упрямство и неверие своего народа, для которого ему предстояло трудиться, он считал свою задачу невыполнимой. Отказаться ли ему в отчаянии от своей миссии и тем самым допустить, чтобы иудейский народ погибал в идолопоклонстве? Должны ли боги Ниневии и дальше царствовать на земле, а Бог небесный быть отвергнутым?» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 306, 307).

Вопросы для обсуждения:

1. Если бы скептик или атеист задал вам вопрос: «Как вы можете доказать, что ваш Бог заботится обо всех и обо всем?», что бы вы ответили?

2. Если Бог обо всем печется, почему страдают невинные? Означают ли стихи Ис.1:19-20, что в этой жизни с верными Богу людьми должно случаться только хорошее, а с непокорными Ему — только плохое? (Ср. с Иов.1,2; Пс.36,72). Можно ли и нужно ли рассматривать характер Бога в контексте несчастий, которые случаются с людьми?

3. Почему в Ис.6 так много общего с Днем искупления? Рассмотрите факт, что в этот ежегодный Судный день Бог очищал Свой народ, снимая грех с верных (см. Лев.16:30) и удаляя из народа неверных (см. Лев.23:29-30).

Заключение. Во время опасности, когда слабость человеческого руководства проявилась так болезненно очевидно, Исаии было дано величественное видение Верховного Правителя Вселенной. Замерший от собственного недостоинства, но очищенный и наделенный силой по милости Божьей, Исаия был готов идти в этот враждебный мир в качестве Божьего посланника.

Урок 2. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.6.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

Предмет нашего исследования в течение этой недели — Ис.6, в частности первые три стиха. В первом стихе говорится, что Исаия созерцает в видении «Господа, сидящего на престоле», и что это видение имеет место «в год смерти царя Озии». Значит, это видение может быть датировано примерно между 740 и 739 гг. до Р. Х. Почему пророк упоминает о смерти царя? Что это? Простая историческая справка? Исаия, упоминая о знаменитом правителе, желает противопоставить человеческого царя великому и славному Царю Вселенной. Помимо других качеств, святость является одной из главных черт верховного Владыки. Данный комментарий состоит из трех частей: «Величие человека», «Всевышний Царь», «Наш святой и славный Господь».

Часть II. Комментарий

Величие человека

Некоторые исследователи предполагают, что видение Исаии в главе 6 служит связующим звеном между предыдущими главами (1–5) и остальной частью книги. Например, Эдвард Янг поддерживает идею о том, что пророк в первых пяти главах представляет суть своей вести, а затем касается своего пророческого призвания (Edward Young, The Book of Isaiah: The English Text, With Introduction, Exposition, and Notes, vol. 1, p. 233).

Вторая книга Паралипоменон предоставляет нам очерк о правлении царя, упомянутом в Ис.6. Глава 26 2Пар. широко освещает блистательную карьеру Озии в течение его 52-летнего правления Иудеей (см. 2Пар.26:3). Помимо других примечательных достижений, описание жизни царя включает в себя такие его успешные действия, как правильная военная стратегия и последующее расширение территорий (см. 2Пар.26:6-7), создание хорошо вооруженной армии (см. 2Пар.26:11–14), развитие воинской техники (см. 2Пар.26:15), материальное процветание Иудеи (см. 2Пар.26:9-10). Озия был широко известен среди окружающих народов (см. 2Пар.26:15). Однако то же повествование содержит удручающую, пагубную деталь о жизни монарха: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом, Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном» (2Пар.26:16). Разумеется, священники выступают против намерения царя. Они предупреждают его, что воскурять фимиам на жертвеннике курения — не его функция. Они также говорят царю: «Выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога» (см. 2Пар.26:18). (В Синодальном переводе еврейское слово кавод переведено как «честь». Обычно оно переводится как «слава».) Таким образом, вместо славы (кавод) у царя будет проказа (цараат) до самой его смерти.

Эллен Уайт комментирует: «Озия сильно разгневался, что его, царя, так обличили. Но пренебречь протестами священников и осквернить святилище ему не позволили. В то время как он, исполненный противления и ярости, стоял в храме, его внезапно настиг суд Божий. На его лбу появилась проказа. В отчаянии он бросился бежать, чтобы никогда уже не входить во двор храма. До самой своей смерти, которая последовала несколько лет спустя, Озия оставался прокаженным, став живым примером того, каким безумием является нарушение ясного Божьего повеления: „Так говорит Господь“. Ни его высокое положение, ни долгие годы верного служения не могли оправдать греха самонадеянности, который запятнал последние годы его царствования и навлек на него суд Неба» (Пророки и цари, c. 304).

Итак, упомянуть о смерти Озии, как это делает Исаия в главе 6, означает напомнить о преуспевающем и прославленном царе, которого, возможно, превзошли только последние два царя единой монархии. Однако слава Озии оканчивается проказой и вследствие этого смертью. Теперь другой царь восседает на некогда славном престоле Озии.

Всевышний Царь

В противоположность опыту знаменитого, но бесславного царя Озии в Ис.6:1 пророк описывает славу Господа: «Видел я Господа, сидящего на престоле». Стоит отметить, что все выражения, следующие за словом «Господь», указывают на возвышенное положение Яхве, Царя Вселенной.

Исаия использует здесь слово «Господь» (адонай), ясно давая понять, что он говорит о верховном Правителе. Эта деталь помогает усилить контраст между Господом и земным правителем Иудеи. Господь по-прежнему восседает на Своем престоле. Другие цари умирают и исчезают, но владычество Царя Вселенной — «владычество вечное, которое не прейдет» (Дан.7:14). Автор подчеркивает, что Господь восседает на престоле, «и края риз Его» наполняют весь храм (см. Ис.6:1), то есть присутствие Господа наполняет храм. Ему поклоняются небесные существа. Подобную картину можно увидеть в Откр.4:8: «У каждого из этих существ было по шесть крыльев и всюду-всюду, даже под крыльями, множество глаз. И восклицают они беспрестанно, днем и ночью: „Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель“» (ИПБ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.007 с.)