Почему Исаия заканчивает свою книгу описанием негативной картины: спасенные люди смотрят на трупы отступников, уничтоженных богом (см. Ис. 66:24). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Исаия заканчивает свою книгу описанием негативной картины: спасенные люди смотрят на трупы отступников, уничтоженных богом (см. Ис. 66:24).



В качестве выразительного предупреждения для людей, живущих в его время, Исаия подчеркивает контраст между верными, пережившими вавилонское пленение, и отступниками, которые будут уничтожены. Это не вечное мучение — отступники мертвы, убиты «огнем», который не погаснет, пока не совершит свое разрушительное дело, чтобы могло начаться пересотворение Иерусалима.

Предупреждение Исаии указывает на будущее окончательное осуществление пророчеств книги Откровение: уничтожение в озере огненном грешников, сатаны и самой смерти (см. Откр.20). После этого будет «новое небо и новая земля», святой «город Иерусалим, новый»; не будет больше плача и вопля, «ибо прежнее прошло» (Откр.21:1–4, ср. Ис.65:17–19); все искупленные от земли будут наслаждаться вечной жизнью.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Об окончательном очищении планеты Земля от греха прочитайте из книги Эллен Уайт «Великая борьба» главу «Конец борьбы» (с. 662–678).

«И уходящие годы вечности будут являть все более глубокие и славные откровения Бога и Христа. И по мере умножения познания будут возрастать любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Его характером. И когда Иисус будет открывать перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных будут трепетать еще более пылкой преданностью, и с еще более восторженной радостью они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов соединятся в могучем хоре славословия.

„И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков“ (Откр.5:13).

Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В безбрежном творении бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безграничного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает, что Бог есть любовь» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 678).

Вопросы для обсуждения:

1. Почему обетование о вечной жизни на новом небе и новой земле является одной из основ нашей христианской веры? Много ли пользы принесла бы наша вера без этого обетования?

2. Прочитайте 2Петр.3:10–14. Как эти стихи отражают идею, представленную в Ис.66?

Заключение. Исаия описывает видение ошеломляющего масштаба. Бог не только очистит и восстановит Свой народ — сообщество верующих в Него, Он расширит его границы, чтобы охватить все народы. В конечном счете это приведет к воссозданию планеты Земля, где Его присутствие будет вечным утешением Его народа.

Урок 13. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.65,66.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

Начиная с главы 63 и до конца книги Исаии мы находим описание славного будущего, уготованного для народа Божьего несмотря на то, что он часто нарушает завет с Господом.

Как мы увидим, среди тех, кто в конечном счете составит народ Божий, есть также народы, находящиеся за пределами Иерусалима. Другая важная тема в конце данной книги — Бог как Создатель или Воссоздатель. Хотя обетование о новом небе и новой земле — это прежде всего обетование для людей, возвращающихся из вавилонского плена, оно также имеет эсхатологическое исполнение в конце времени.

В данном исследовании мы рассмотрим три основные темы: «Вождь и Спаситель», «Искупленные Господом» и «Бог как Создатель нового мира».

Часть II. Комментарий

Вождь и Спаситель

Глава 63 начинает новый раздел в книге Исаии. Она знакомит нас с храбрым Воином, Который выступает «в полноте силы Своей» и «сильный, чтобы спасать» (ст. 1). Его одежды испачканы, потому что кровь «брызгала на ризы» Его (ст. 3). «Он был для них Спасителем» (ст. 8). Подобное изображение представлено в книге Откровение: «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: „Слово Божие“» (Откр.19:13).

Эта глава описывает и другие характеристики Спасителя: Он — Вождь, Который ведет Свой народ, как некогда во времена Моисея (ст. 12-13); в конце главы говорится: «Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: „Искупитель наш“» (ст. 16).

Следующая глава (Ис.64) напоминает о том, что Бог совершил «страшные дела», которых Его народ не ожидал (ст. 3). Она также содержит признание: «Господи, Ты — Отец наш» (ст. 8).

Затем, в главе 65, автор упоминает еще одну черту Божьего характера. Господь открывает Себя, говоря от первого лица. Он утверждает: «Я готов был ответить... открыться...» (ст. 1; ИПБ). Исаия представляет Господа как Бога, Который рядом. «Я сказал... „Здесь Я! Я же здесь!“ Изо дня в день простирал Я руки...» (ст. 1-2; ИПБ).

В этой главе представлена еще одна примечательная черта Бога. Он несет суд и воздаяние на землю. «Не умолчу, но воздам, воздам в недро их беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших» (ст. 6-7). Тем, «которые оставили Господа» (ст. 11), Он заявляет: «Вас обрекаю Я мечу» (ст. 12) и «убьет тебя Господь Бог» (ст. 15).

Подобные идеи о Боге представлены и в главе 66. Во-первых, Бог представлен как Владыка Вселенной. Господь говорит: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих» (ст. 1). Этот образ присутствует и в видении пророка: «...Видел Я Господа, сидящего на престоле» (Ис.6:1–3).

Затем Его голос исходит из храма: «Голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим» (Ис.66:6; ср. с Ис.65:6). Приведенное здесь описание подразумевает окончательное уничтожение врагов Божьих, которые «избрали собственные свои пути» и чья «душа… находит удовольствие в мерзостях их» (Ис.66:3).

Тексты Ис.66:15-16 открывают яркие детали окончательного уничтожения: «Вот Господь грядет в огне, словно вихрь — колесницы Его, в ярости изольет Он гнев Свой, в языках пламени изобличение Свое явит. Совершит огнем и мечом Господь Свой суд над всеми живущими; и повергнет многих Господь» (ИПБ).

Судя по всему, это ссылка на уничтожение, окончательное разрушение — конечное действие Господа в праведном и справедливом воздаянии Его врагам. Исаия оканчивает свою книгу, упоминая о полном поражении врагов Господа — бунтовщиков против Него. Конец настал, одержана полная победа: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис.66:24).

Искупленные Господом

Глава 63 открывает, что великий день Господа, день осуществления Его суда, имеет два главных последствия: «Ибо день мщения — в сердце Моем и год Моих искупленных настал» (ст. 4). С одной стороны, для Его народа День суда будет днем искупления. Но, с другой стороны, суд будет днем возмездия для восставших против Господа.

Следовательно, мы изучаем некоторые описания искупленных, которые открывает 63-я глава. Эта группа включает в себя Его народ во все времена от дней Авраама (ст. 7–19). Стих 16 говорит: «Ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш... „Искупитель наш“». Упоминание об Аврааме скорее всего может обозначать как буквальных, так и духовных потомков Авраама.

К сожалению, Божий народ нарушает завет. С давних пор он продолжает грешить. Исаия говорит: «Беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис.64:6).

Подобное описание Божьего народа можно найти в последних главах книги Исаии. Это народ непокорный, ходивший путем недобрым, по своим помышлениям (см. Ис.65:2). Он «постоянно оскорбляет Меня в лицо», делал «злое в очах Моих», избирал «то, что было неугодно Мне» (см. Ис.65:3,12). Данная тема повторяется в Ис.66: «Они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их... они... делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне» (ст. 3-4).

Тем не менее Господь взирает на Свой народ с состраданием: «Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: „не повреди ее, ибо в ней благословение“; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить» (Ис.65:8).

Пассивная форма (порода нифаль) глагола маца (переведенная здесь как «находится» [точнее «найденный»], так переводися эта порода) содержит богословское значение, достойное нашего рассмотрения. Новое вино (Божьи рабы) вот-вот будет уничтожено. Но является Божья милость, чтобы «найти» их. Не их достоинство или верность сберегают их, а только Божья милость.

Следующий стих подчеркивает ту же самую мысль. Именно Господь произведет «от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих» (Ис.65:9).

Фраза «[Я] произведу» (активная форма, порода хифиль). Тем не менее, однажды израильтяне, народ Божий, будут изгнаны со своей земли и отведены в Вавилон. Их храм будет разрушен, все имущество отобрано, но Бог все еще будет с ними.

Живя в Вавилоне, некоторые из израильтян теряют надежду когда-нибудь вернуться в Иерусалим. Они думают, что Бог навсегда забыл их из-за их грехов (см. молитву в Дан. 9). Однако Бог говорит им через пророка Исаию: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю» (Ис.65:17-18).

Если мы рассмотрим обетование для Божьего народа во времена Исаии, то увидим, что это обетование для людей, отправляющихся в плен. И Господь заранее говорит им: в течение многих лет плена вы будете видеть только Вавилон, его небо и землю, но Я сотворю нечто новое для вас: «Я творю новое небо и новую землю» (Ис.65:17).

Это язык первой главы Бытия. Здесь даже используется тот самый глагол «бара» («творить»). Тем не менее существует интересный вариант. В Быт. 1 глагол бара — это глагол прошедшего времени, поэтому его перевод —«сотворил Бог».

Это завершенное действие. Однако в главе 65 книги Исаии бара — еврейский глагол в форме причастия, который означает продолжающееся действие или повторяющееся действие. Другими словами, даже если ваши небо и земля Иерусалима будут потеряны, Я творю или продолжаю творить для вас новое небо и новую землю. Из руин восстанет новый Иерусалим. Вы вернетесь, и произойдут чудесные события, так что «и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис.65:17).

Мы не можем отрицать эсхатологический аспект этой пророческой вести. Дальнейшее исполнение подразумевается здесь в связи с «новым небом» и «новой землей» Откровения 21. Адам и Ева потеряли свои небо и землю, как это позже случилось и с Израилем. Но Господь, Создатель, пообещал сотворить чудесный мир снова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.01 с.)