Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



Прочитайте из книги «Великая борьба» главу «Спиритизм» (с. 551–562).

«У иудеев тоже были люди, которые, подобно современным спиритам, утверждали, будто поддерживают связь с умершими. Но о таких „домашних духах”, как называли этих пришельцев из другого мира, Библия говорит как о „бесовских духах” (Числ.25:1–3; Пс.105:28; 1Кор.10:20; Откр.16:14). Было провозглашено, что всякое общение с такими духами является мерзостью перед Богом и строго запрещается под страхом смертной казни (см. Лев.19:31; 20:27). Само слово „колдовство” в наши дни вызывает презрение. Утверждение, что люди могут поддерживать связь со злыми духами, воспринимается как выдумка темного Средневековья. Но спиритизм, насчитывающий сотни тысяч и даже миллионы приверженцев, который проник в научные круги, заполонил церкви, обрел поддержку в законодательных органах и даже в царских дворцах, — этот гигантский обман есть лишь возрождение в новом обличье колдовства, осужденного и запрещенного еще в древности» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 556).

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите, как спиритизм проявляется в фильмах, книгах, СМИ и популярной культуре. Если его невозможно остановить, как мы можем предупредить других об опасности того, что многим людям кажется невинным развлечением и не более? Почему правильное понимание состояния умерших так важно для защиты от этого обмана?

2. Прочитайте текст Ис.8:20. Попросите нескольких учеников вашего класса объяснить, как они понимают этот текст. Что хочет сказать нам Господь?

3. Поразмышляйте над идеей, как можно одновременно любить и бояться Бога. Каким образом наша любовь произрастает из этого страха? Или наш страх произрастает из нашей любви? Обсудите.

Заключение. Через слова, действия и семью Исаии Бог подкреплял весть предостережения и надежды, гласившую, что единственно безопасный путь — верить: Бог знает, что совершает. Господь любит и силен вести, защищать и обеспечивать необходимым тех, кто позволяет Ему это сделать. А кто обращается к другим силам, тот погружается во мрак.

Урок 4. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.7,8.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

Главы 7 и 8 составляют единое повествование о приговоре, вынесенном Иудее, а также Араму [Сирии] и Израилю. В последней части главы 7 (ст. 17–23) говорится о врагах иудейского народа. В ней мы видим маленьких живых существ, муху и пчелу, которые являются символами иных народов, а также Божественно назначенными орудиями в грядущем опустошении Божьего народа. Эти главы также свидетельствуют о том, что Бог послал Иудее немало знамений о неминуемом суде над ней, например, имя сына Исаии. Бог просит Исаию назвать сына Магер-шелал-хаш-базом, тем самым заявив о предстоящих событиях. Первая часть главы 8 возвещает, что Арам [Сирия], Израиль и Иудея будут страдать из-за царя ассирийского. Особенно Иудея в то время доверяла могуществу Ассирии, а не Бога, так что смутные времена придут и к ней. Данный комментарий состоит из трех частей: «Враги наступают»; «Союзник в тягость, а не в помощь», «Доверьтесь Святому».

Часть II. Комментарий

«Враги наступают»

Отрывок Ис.7:17–25 знакомит нас с пророчеством об Иерусалиме. Эта картина суда дана из-за нежелания царя Иудеи поверить в освобождение, исходящее от Господа, когда страна подвергнется нападению сирийской и израильской армий. Бог говорил через пророка Исаию, призывая царя не бояться Рецина и Факея по многим причинам. Их планы не осуществятся (см. Ис.7:5–7); напротив, их царства будут оставлены (см. Ис.7:16). Однако царь иудейский не желал доверить Господу свои серьезные проблемы. В тексте 4Цар.16:7 записано: «Послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня». Поэтому Господь выносит приговор Иудейскому царству. Он позволит Иудее пережить то, чего не происходило годами: «Но наведет Господь на тебя, и на народ твой, и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды» (Ис.7:17).

В течение этого времени Иудею преследуют несколько государств, в том числе Арам [Сирия], Израиль (см. Ис.7:1), Египет и главным образом Ассирия (см. Ис.7:18). Едомляне и филистимляне (см. 2Пар.28:17-18) также выступили против Иудеи. В отличие от Даниила пророк Исаия не использует символы ужасных зверей, чтобы изобразить державы, которые нападут на Иудею; напротив, их символизируют муха и пчела (см. Ис.7:18). К такой символике прибегают и другие авторы Библии, описывая врагов Божьего народа (см. Втор.1:44; Пс.117:12). В Ис.7:20 присутствует еще одно яркое описание: «В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах и даже отнимет бороду». Угнетатели унижали своих пленников, сбривая им волосы. Упоминание о волосах головы и ног может выражать всю полноту опустошения (Willem Van Gemeren, ed., New International Dictionary of Old Testament Theology and Exegesis, vol. 1, p. 866). Затем предыдущее описание усиливается, чтобы изобразить полное запустение на земле: «И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребреников, будет терновник и колючий кустарник. Со стрелами и луками будут ходить туда, ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником» (Ис.7:23-24).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.)