Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Филимонова Н.В. , воспитатель
«МБОУ СОШ №11» СП «Детский сад №32»
Неделя здоровья
Краткосрочный проект на тему: ЗОЖ в детском саду для детей 4-5 лет
Актуальность. Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, что приводит к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка Проблема: В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект «Неделя здоровья» позволяет укрепить соматическое состояние детей в условиях группы детского сада. Цель проекта: Формировать у детей начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Задачи: повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность; мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его; воспитание нравственного поведения; внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Вид проекта: краткосрочный. Возраст участников: дошкольники 4-5 лет средней группы Продолжительность проекта: 1неделя Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями. Формы и методы образовательной деятельности I. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Памятки для родителей • «Личная гигиена» • «Гигиена питания» Консультация для родителей «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» 6. Коллективная работа (дети, родители, воспитатели): «Полезные продукты» II. РАБОТА С ДЕТЬМИ 1. Утренняя гимнастика «Зайки укрепляют здоровье» 2. Режимный момент «Бодрящая гимнастика «Мы проснулись и друг другу улыбнулись» 3. Режимный момент «КГН «Моем ручки чисто-чисто» 4. Артикуляционная гимнастика 5. Подвижная игра • «Лучший пешеход» • «Овощи и фрукты» • «Собери светофор» 6. Дидактические игры: • «Полезно - не полезно» (сюжетные картинки по временам года) • «Лото «Кому что нужно для работы» • «Во саду ли, в огороде?» (овощи и фрукты) • «Подбери картинки» (одежда) • «Полезное угощение» (посуда) • «Вложи правильно» (транспорт) 7. Заучивание пословиц и поговорок. 8. Лепка «Фрукты для медвежат» 9. Раскрашивание шаблонов «Овощи» 10. Беседы: • «Личная гигиена» • «Мы растём здоровыми» • «Моем руки перед едой» 11. Ситуативные разговоры: • «Можно ли грызть ногти?» • «Здоровая пища» • «Витамины укрепляют организм» • «Зачем надо спать?» 12. Решение проблемной ситуации: «Напомним Маше как надо одеваться»
13. Решение проблемных моментов «Что будет если…». 14. Чтение художественной литературы: • К. Кузнецов «Замарашка», • С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», • Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
15. Сюжетно-ролевые игры: • «Поликлиника» • «Больница» • «Скорая помощь» Ожидаемый результат проекта: 1. Повышение уровня осознания важности соблюдения КГН у взрослых и детей 60% 2. Увеличение числа детей, имеющих средства личной гигиены 90%
3. Высокий уровень КГН-50% Критерии эффективности. Цель достигнута: количество активных участников проекта - 60% Результаты проекта: 1. Родители обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков их детям. 2. Родители стали более внимательны к внешнему виду детей (утром приводят опрятными).
3. Стали внимательней относиться к гигиене ребенка (ногти подстрижены, уши чистые, появились носовые платки у детей).
4. Дети с удовольствием выполняют гигиенические действия (моют руки, полощут рот после еды, правильно пользуются полотенцем, носовым платком и т.п.) 5. Девочки с удовольствием идут заплетать волосы, у большинства появились собственные расчески. 6. Внешний вид детей стал более опрятным.
Список источников информации и иллюстраций 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) 2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 1992 г. 4. Павлова М.А., М.В. Лысогорская «Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения», – 2009 г. 5. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия», – 2009г. 6. Шербак А. «К гармонии через движение!», Журнал «Дошкольное воспитание», 1998 - № 6,8 7. Все использованные фотографии из личного архива автора.
|