Филимонова Н.В. , воспитатель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филимонова Н.В. , воспитатель



 «МБОУ СОШ №11» СП «Детский сад №32»

Неделя здоровья

Краткосрочный проект на тему: ЗОЖ в детском саду для детей 4-5 лет

Актуальность. Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, что приводит к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Проблема:
В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем.
Предлагаемый проект «Неделя здоровья» позволяет укрепить соматическое состояние детей в условиях группы детского сада.
Цель проекта: Формировать у детей начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
Задачи:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс,
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Вид проекта: краткосрочный.
Возраст участников: дошкольники 4-5 лет средней группы
Продолжительность проекта: 1неделя
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Формы и методы образовательной деятельности
I. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Памятки для родителей
• «Личная гигиена»
• «Гигиена питания»
Консультация для родителей «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»
6. Коллективная работа (дети, родители, воспитатели): «Полезные продукты»
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Утренняя гимнастика «Зайки укрепляют здоровье»
2. Режимный момент «Бодрящая гимнастика «Мы проснулись и друг другу улыбнулись»
3. Режимный момент «КГН «Моем ручки чисто-чисто»
4. Артикуляционная гимнастика
5. Подвижная игра
• «Лучший пешеход»
• «Овощи и фрукты»
• «Собери светофор»
6. Дидактические игры:
• «Полезно - не полезно» (сюжетные картинки по временам года)
• «Лото «Кому что нужно для работы»
• «Во саду ли, в огороде?» (овощи и фрукты)
• «Подбери картинки» (одежда)
• «Полезное угощение» (посуда)
• «Вложи правильно» (транспорт)
7. Заучивание пословиц и поговорок.
8. Лепка «Фрукты для медвежат»
9. Раскрашивание шаблонов «Овощи»
10. Беседы:
• «Личная гигиена»
• «Мы растём здоровыми»
• «Моем руки перед едой»
11. Ситуативные разговоры:
• «Можно ли грызть ногти?»
• «Здоровая пища»
• «Витамины укрепляют организм»
• «Зачем надо спать?»
12. Решение проблемной ситуации: «Напомним Маше как надо одеваться»

13. Решение проблемных моментов «Что будет если…».
14. Чтение художественной литературы:
• К. Кузнецов «Замарашка»,
• С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,
• Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

15. Сюжетно-ролевые игры:
• «Поликлиника»
• «Больница»
• «Скорая помощь»
Ожидаемый результат проекта:

1. Повышение уровня осознания важности соблюдения КГН у взрослых и детей 60%
2. Увеличение числа детей, имеющих средства личной гигиены 90%

3. Высокий уровень КГН-50%
Критерии эффективности.
Цель достигнута: количество активных участников проекта - 60%
Результаты проекта:
1. Родители обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков их детям.
2. Родители стали более внимательны к внешнему виду детей (утром приводят опрятными).

3. Стали внимательней относиться к гигиене ребенка (ногти подстрижены, уши чистые, появились носовые платки у детей).

4. Дети с удовольствием выполняют гигиенические действия (моют руки, полощут рот после еды, правильно пользуются полотенцем, носовым платком и т.п.)
5. Девочки с удовольствием идут заплетать волосы, у большинства появились собственные расчески.
6. Внешний вид детей стал более опрятным.

Список источников информации и иллюстраций
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 1992 г.
4. Павлова М.А., М.В. Лысогорская «Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения», – 2009 г.
5. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия», – 2009г.
6. Шербак А. «К гармонии через движение!», Журнал «Дошкольное воспитание», 1998 - № 6,8
7. Все использованные фотографии из личного архива автора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.)