Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Романова Ю. Ю. , инструктор по физической культуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
«Обогащение здоровье сберегающей компетентности ребенка-дошкольника через введение технологии «Степ-аэробика»
Меняется современный мир, меняются и люди и конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее, чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его потенциала. В соответствии с ФГОС «Физическое развитие» требует особой компетентности, предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных. В течение 2017-2019 гг. наш детский сад работал над проектом «Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической программы» Данный проект направлен на решение задач интеллектуального развития и оздоровление детей. Кинезиология- способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Метод кинезиологии позволяет развивать динамическую координацию. В процессе НОД по физической культуре и мониторинга результатов деятельности можно сделать вывод – недостатком является то, что дети мало ориентированы на формирование координационных способностей, а именно они у дошкольников – фактор успешного развития основных видов движений. Поэтому необходим был поиск эффективных нетрадиционных средств, которые помогли скоординировать движения дошкольников. Изучив литературу и интернет ресурсы и проанализировав, было принято решение что эффективнее всего развивать и совершенствовать координационные способности дошкольников с помощью степ-аэробики, которая состоит из разнообразных, связных комбинаций, способствующих синхронности в двигательной активности. Степ-аэробику разработала американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Для укрепления мышц передней поверхности бедра, необходимого для восстановления функции коленного сустава, она выполняла подъемы и спуски на скамейку небольшой высоты. Занятия оказались довольно однообразными и нагоняли скуку. И тогда Джин стала выполнять их под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными вариантами шагов. Тренировка оказалась эффективной и приятной. Так зародилась степ-аэробика.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой выполняются ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Данный опыт применяем в кружковой работе с детьми, а также в непосредственной образовательной деятельности «Физическое развитие» с целью оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут.
Степ аэробика обладает рядом достоинств и в целом оказывает положительное влияние на детский организм. Регулярные занятия степ-аэробикой позволяют укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную и мышечную системы. В результате систематических тренировок дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. У детей формируется пространственная ориентация и координация.
Рекомендуемая высота степ-платформы для детей 8 см. Самое главное правило: это постановка ступни на платформу полностью, подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины. Предусмотрены три этапа обучения: Этап ознакомления основных движений степ – аэробики. На этом этапе решаются задачи: у детей формируются представления об основных базовых шагах. На этапе разучивания дети овладевают основами техники и ведущими движениями под музыку с учётом темпа. Музыкальное сопровождение на тренировках имеет особое значение. Музыка служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. На тапе разучивания двигательного действия используются словесные и наглядные методы обучения, а также команды: визуальные, мимика, жесты. А также практические методы обучения: по частям, в целом, внедрения. На этапе совершенствования двигательного главная задача обучения направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.
Каждый комплекс степ-аэробики состоит из разминки, аэробная основной и заключительной частей. В разминку подбираются упражнения, направленные на разогрев мышцы суставов, подготовку его к главной физической нагрузке. Во время аэробной части происходит разучивание «шагов» связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений – прогон. Каждый шаг имеет свое название и минимум 4 счета. Обычно вся комбинация состоит из 32 счетов. Счет разбивается на так называемые «квадраты» (музыкальные фразы, состоящие из 8 тактов или 4 «восьмёрки») В заключительной части создается эмоциональная разрядка после физической нагрузки, которая помогает восстановить длину мышц до исходного состояния, умеренно развить гибкость. В нее входят растяжки, игровой стретчинг для эластичности, релаксация для снятия напряжения. Один комплекс степ - аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые шаги, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Большое внимание в работе с детьми на степ- тренировках уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении. Для развития ориентировки в пространстве используются основные подходы: боковой, фронтальный. Положения относительно платформы: спереди, с конца, сверху, по сторонам, от угла, сбоку. Благодаря схемам дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике, хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные перестроения со степ – платформами. Наша работа строиться по принципу: «Наш успех — это успех наших воспитанников". Мы своим дошколятам говорим: «Главное для нас - научить вас быть здоровыми» Мы не ставим целью достижение высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные им от рождения, а они есть у каждого.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.011 с.) |