Романова Ю. Ю. , инструктор по физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Романова Ю. Ю. , инструктор по физической культуре



МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»

 

«Обогащение здоровье сберегающей компетентности ребенка-дошкольника через введение технологии «Степ-аэробика»

 

Меняется современный мир, меняются и люди и конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее, чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его потенциала. В соответствии с ФГОС «Физическое развитие» требует особой компетентности, предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных.

 В течение 2017-2019 гг. наш детский сад работал над проектом «Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической программы» Данный проект направлен на решение задач интеллектуального развития и оздоровление детей. Кинезиология- способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Метод кинезиологии позволяет развивать динамическую координацию.

В процессе НОД по физической культуре и мониторинга результатов деятельности можно сделать вывод – недостатком является то, что дети мало ориентированы на формирование координационных способностей, а именно они у дошкольников – фактор успешного развития основных видов движений. Поэтому необходим был поиск эффективных нетрадиционных средств, которые помогли скоординировать движения дошкольников. Изучив литературу и интернет ресурсы и проанализировав, было принято решение что эффективнее всего развивать и совершенствовать координационные способности дошкольников с помощью степ-аэробики, которая состоит из разнообразных, связных комбинаций, способствующих синхронности в двигательной активности.

Степ-аэробику разработала американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Для укрепления мышц передней поверхности бедра, необходимого для восстановления функции коленного сустава, она выполняла подъемы и спуски на скамейку небольшой высоты. Занятия оказались довольно однообразными и нагоняли скуку. И тогда Джин стала выполнять их под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными вариантами шагов. Тренировка оказалась эффективной и приятной. Так зародилась степ-аэробика.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой выполняются ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой).

Данный опыт применяем в кружковой работе с детьми, а также в непосредственной образовательной деятельности «Физическое развитие» с целью оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут.

 

Степ аэробика обладает рядом достоинств и в целом оказывает положительное влияние на детский организм. Регулярные занятия степ-аэробикой позволяют укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную и мышечную системы. В результате систематических тренировок дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. У детей формируется пространственная ориентация и координация.

 

Рекомендуемая высота степ-платформы для детей 8 см. Самое главное правило: это постановка ступни на платформу полностью, подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины.

Предусмотрены три этапа обучения:

Этап ознакомления основных движений степ – аэробики. На этом этапе решаются задачи: у детей формируются представления об основных базовых шагах. На этапе разучивания дети овладевают основами техники и ведущими движениями под музыку с учётом темпа. Музыкальное сопровождение на тренировках имеет особое значение. Музыка служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. На тапе разучивания двигательного действия используются словесные и наглядные методы обучения, а также команды: визуальные, мимика, жесты. А также практические методы обучения: по частям, в целом, внедрения. На этапе совершенствования двигательного главная задача обучения направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

Каждый комплекс степ-аэробики состоит из разминки, аэробная основной и заключительной частей. В разминку подбираются упражнения, направленные на разогрев мышцы суставов, подготовку его к главной физической нагрузке. Во время аэробной части происходит разучивание «шагов» связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений – прогон. Каждый шаг имеет свое название и минимум 4 счета. Обычно вся комбинация состоит из 32 счетов. Счет разбивается на так называемые «квадраты» (музыкальные фразы, состоящие из 8 тактов или 4 «восьмёрки») В заключительной части создается эмоциональная разрядка после физической нагрузки, которая помогает восстановить длину мышц до исходного состояния, умеренно развить гибкость. В нее входят растяжки, игровой стретчинг для эластичности, релаксация для снятия напряжения.

Один комплекс степ - аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые шаги, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Большое внимание в работе с детьми на степ- тренировках уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении. Для развития ориентировки в пространстве используются основные подходы: боковой, фронтальный. Положения относительно платформы: спереди, с конца, сверху, по сторонам, от угла, сбоку. Благодаря схемам дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике, хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные перестроения со степ – платформами.

Наша работа строиться по принципу: «Наш успех — это успех наших воспитанников". Мы своим дошколятам говорим: «Главное для нас - научить вас быть здоровыми» Мы не ставим целью достижение высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные им от рождения, а они есть у каждого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)