Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование здоровьесберегающих технологий
Во второй младшей группе
Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые я использую во второй младшей группе, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: - построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников; - организация разных видов деятельности детей в игровой форме; - оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, физ. инструктора. Являясь участниками этого процесса, я уделяю особое внимание обучению младших дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы. Физкультурные занятия. Проводятся 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 – на свежем воздухе по 15 минут). На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений.
Утренняя гимнастика. Проводится в утренний отрезок времени (5 мин.), носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма.
Подвижные игры и упражнения. Проводятся на свежем воздухе, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения. Бодрящая гимнастика. Проводится после сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам. Пальчиковая гимнастика. Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Дыхательная гимнастика. Способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы; Самостоятельная двигательная деятельность. Проводится на прогулке и в помещении, способствует развитию различных групп мышц и является одним из важнейших элементов двигательного режима. Работа с родителями. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, возрастными и физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в папках-передвижках: («Профилактика ОРВИ и гриппа», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Игры с малышом осенью» …) Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, развивают физические качества, направлены на накопление и обогащение двигательного опыта детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.004 с.) |