Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по изо
Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с детства. Известно, что работа педагогов ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни должна носить комплексный характер. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников в деятельность нашего образовательного учреждения, и в частности, мою, как воспитателя по изобразительной деятельности, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи. Чтобы воспитанники не уставали на занятиях, были бодрыми и в хорошем настроении, необходимо создать условия для здорового развития: - Соблюдение организационно-педагогических условий проведения занятия: плотность, чередование видов деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с юмористическими минутками, если это не мешает настрою детей). - Проведение разминок перед началом творческой деятельности, упражнений для снятия напряжения, гимнастики для глаз, физкультминуток, ведь вынужденная статическая поза на занятиях ведет к утомлению, снижает уровень их работоспособности. - Обеспечение двигательной активности (по мере возможности проводить подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Отнеси картинку к определенной форме», «Построй фигуру» и т. д). Контроль за позой ребенка во время занятия (следить за осанкой детей, предлагать им работать стоя, если им так удобно, и если это возможно).
- Соблюдение психологического климата в изостудии (взаимоотношения на занятии: комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей); наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, поговорка, в начале занятия, подбадривающие слова в процессе выполнения задания).
- Наличие мотивации деятельности детей на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу).
- Оформление интерьера изостудии соответствует нормам Санпина: стены, шторы пастельных тонов, соблюдение правил техники безопасности, направленных на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований (следить за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением кабинета изостудии).
Из опыта работы с нетрадиционными материалами, такими как: поролон, восковые мелки, гофрированная бумага, листья деревьев, пряжа, могу сделать вывод, что их использование позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. А нетрадиционные способы рисования: монотипия, кляксография, рисование пальчиками, пластилином и т.д. развивают мелкую моторику руки, вызывают целый комплекс эмоций, помогают проявить характер ребенка, его индивидуальность. На занятиях применяю классическую и мелодичную музыку, дети становятся более спокойными, увлеченными творческим процессом. При выборе тематики по ЗОЖ обращаю внимание на такие темы как: «Дети делают зарядку», «Мы любим спорт», «Зимние забавы» и другие темы, отражающие стремление детей и взрослых быть здоровыми, заниматься спортом, вести активный образ жизни. Таким образом, содержание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни может и должно решаться средствами изобразительной деятельности.
Барова Н. Н., воспитатель МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №43»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.004 с.) |