Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по изо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по изо



Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с детства.

Известно, что работа педагогов ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни должна носить комплексный характер. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников в деятельность нашего образовательного учреждения, и в частности, мою, как воспитателя по изобразительной деятельности, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

   Чтобы воспитанники не уставали на занятиях, были бодрыми и в хорошем настроении, необходимо создать условия для здорового развития:

- Соблюдение организационно-педагогических условий проведения занятия: плотность, чередование видов деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с юмористическими минутками, если это не мешает настрою детей).

- Проведение разминок перед началом творческой деятельности, упражнений для снятия напряжения, гимнастики для глаз, физкультминуток, ведь вынужденная статическая поза на занятиях ведет к утомлению, снижает уровень их работоспособности.

- Обеспечение двигательной активности (по мере возможности проводить подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Отнеси картинку к определенной форме», «Построй фигуру» и т. д). Контроль за позой ребенка во время занятия (следить за осанкой детей, предлагать им работать стоя, если им так удобно, и если это возможно).

 

- Соблюдение психологического климата в изостудии (взаимоотношения на занятии: комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей); наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, поговорка, в начале занятия, подбадривающие слова в процессе выполнения задания).

 

- Наличие мотивации деятельности детей на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу).

 

- Оформление интерьера изостудии соответствует нормам Санпина: стены, шторы пастельных тонов, соблюдение правил техники безопасности, направленных на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований (следить за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением кабинета изостудии).

Из опыта работы с нетрадиционными материалами, такими как: поролон, восковые мелки, гофрированная бумага, листья деревьев, пряжа, могу сделать вывод, что их использование позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. А нетрадиционные способы рисования: монотипия, кляксография, рисование пальчиками, пластилином и т.д. развивают мелкую моторику руки, вызывают целый комплекс эмоций, помогают проявить характер ребенка, его индивидуальность.

На занятиях применяю классическую и мелодичную музыку, дети становятся более спокойными, увлеченными творческим процессом.

При выборе тематики по ЗОЖ обращаю внимание на такие темы как: «Дети делают зарядку», «Мы любим спорт», «Зимние забавы» и другие темы, отражающие стремление детей и взрослых быть здоровыми, заниматься спортом, вести активный образ жизни.

   Таким образом, содержание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни может и должно решаться средствами изобразительной деятельности.

  

   

 

Барова Н. Н., воспитатель

МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №43»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.004 с.)