Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Артикуляционная гимнастика
Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Работа логопеда в системе оздоровления детей занимает немаловажное место, так как от логопеда зависит своевременное выявление речевых отклонений у воспитанников, логопед ведет профилактическую работу, следит за соблюдением единого речевого режима в ДОУ и дома, планирует индивидуальную работу, обеспечивает личностно - ориентированную направленность процесса оздоровления детей. Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей. В своей практической деятельности выделяю 3 вида современных здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, расслабляющая, тонирование. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, массаж, точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии: кинезиология, технология воздействия цветом, технологии коррекции речи, психогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, Су – Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков. Ни для кого не секрет, что мы - учителя-логопеды работаем в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ. И использую те или иные коррекционные технологии, мы также делимся ими с педагогами. А они в свою очередь активно внедряют их в свою ежедневную работу. Вот и сейчас, хотела бы поделиться опытом работы по использованию артикуляционной гимнастики как одного из видов здоровьесберегающих технологий. Чем же так полезна артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика помогает нам: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить статичность (напряжённость) артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Упражнения должны быть целенаправленными. Тем самым целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает правильную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука. Рекомендации для проведения комплексов: 1. Занятия должны проводиться кратковременно, но многократно, чтобы ребенок не утомлялся. 2. Подходить к выполнению упражнений творчески, эмоционально, в игровой форме.
3. Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, следить, чтобы ребенок не уставал. 4. Выполнение упражнений по показу воспитателя. 5. Артикуляционную гимнастику проводят сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении. Небольшие хитрости, чтобы детский интерес к артикуляционной гимнастике не угасал: Проводить её нужно эмоционально, в игровой форме (придумываем сказки: «Сказка о весёлом язычке», «Сказка о комарике», «Как язычок с друзьями чай пил» и т.д.) Сказки про язычок: http://mbdou-krepysh.ru/logoped/sbornik_skazok_veselyj_jazychok.pdf Артикуляционную гимнастику можно проводить не только традиционно, но в нетрадиционной форме: «Упражнения для пальчиков и Язычка» (или сопряженная гимнастика); Использование дидактических кукол; Адаптированные сказки с движениями; Можно помочь герою, выполнив задания: Неделя артикуляционной гимнастики для мальчишек (девчонок)
Нетрадиционные упражнения с бусиной, драже и ложкой для совершенствования артикуляционной моторики. Неделя гимнастики со Смешариками.
Ко всем артикуляционным упражнениям можно добавить движение кистью. Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Не забываем!!! Что при подборе упражнений следует опираться на основные комплексы артикуляционной гимнастики (общий, для свистящих звуков, для шипящих, для сонорных Л,Ль, для сонорных Р,Рь) https://infourok.ru/kompleksi-uprazhneniy-dlya-razvitiya-organov-artikulyacii-1516541.html Надеюсь, что опыт работы нашего дошкольного учреждения по использованию артикуляционной гимнастики как одного из видов здоровьесберегающих технологий окажется полезным при организации работы по обучению и воспитанию дошкольников.
Гачегова Л.М., воспитатель МАДОУ «Детский сад №11»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.008 с.) |