Педагогический проект на тему: «Здоровей-ка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический проект на тему: «Здоровей-ка»



Возраст: старшая группа

 

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель: Акашева Н.Д.    

Актуальность проекта:

Физическое воспитание детей является особенно актуальным в контексте с ФГОС ДО. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезии - пониженная двигательная активность ребят.

Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства

 

Каждому ребенку свойственен определенный уровень двигательной активности, который в большей степени обусловлен индивидуальными особенностями его высшей нервной системы.

Важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная развивающая среда. Как обеспечить ее в небольшой заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход видится нам в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и занятий, дополнить или подсказать новое упражнение. Оборудование, объединяющее физические упражнения с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Цель проекта:

Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышения интереса детей к двигательной активности.

Задачи проекта:

Формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; формировать умение применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования и пособий, участие в совместных мероприятиях).

Продолжительность проекта: краткосрочный                                  

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; умение детей применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.

В рамках реализации проекта была использованная художественная литература: Сказка «Зарядка и простуда». И. Морис, А. Барто «Я расту», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», Т. Собакин «О пользе овсяной каши»; дидактические игры «Малыши-крепыши», «Что сначала, что потом» (режим дня), «Вредно- полезно» и. т.д. спортивные игры «Ловишки с хвостом», «Кто дальше?», «Кто быстрее?», «Два мяча» и.др, так же в ходе реализации проекта с детьми были просмотрены мультипликационные фильмы: «По всем правилам вместе с Хрюшей - Как быть здоровым Детям о правильном питании», Смешарики «Азбука здоровья», «Шайбу, шайбу» «Тихая полянка» «Спортландия».

Продукты проектной деятельности:  

Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышения интереса детей к двигательной активности. На заключительном этапе данного проекта, было проведено итоговое мероприятие «Мы молодцы!», на котором дети и родители презентовали каждый свое оборудование. В ходе реализации проекта родителями были изготовлены: для развития меткости и глазомера и мелкой моторики, координации «Жираф» (фанера), «Бильбоке» (разной формы и из разного материала: пластиковые бутылки, фанера) «Боулинг» (обруч и ткань);для развития координации, ловкость, формирования выносливости «Скакалка» ( материал коробочки киндер-сюрприза);

Для профилактики плоскостопия были изготовлены «Массажный мостик» (фанера и деревянные брусочки), «Массажный коврик» (пенный коврик и крышки от пластиковых бутылок), «Массажная дорожка» (Ткань и цветные карандаши),«Массажные роли» (тубы от клея карандаша)

План реализации проекта

 

Этап Действие, мероприятие
1. Подбор тематических картинок «Режим дня», «Гигиена», «Сделай так же», Подбор художественной литературы и литературы о ЗОЖ  
2. Консультация для родителей:                    «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду», «Воспитание правильной осанки у ребенка» «Родителям о правилах утренней зарядке» (Приложение)  

 практический

 Беседа «Режим дня», чтение сказки «Зарядка и простуда» И.Морис
 Полезные и вредные продукты Мультфильм «По всем правилам вместе с Хрюшей - Как быть здоровым Детям о правильном питании»
 Конспект НОД по развитию речи         «Я хочу быть здоровым»
 Беседа: «Нужно ли заниматься спортом»
«Утром рано не ленюсь, на зарядку становлюсь» с родителями
заключительный  Совместное с родителями мероприятие «Вот молодцы!» презентация спортивного оборудования.

 

 

Азанова О. Ю., воспитатель

 «МБОУ СОШ №11» СП «Детский сад №32»

возраст: средняя группа.

Вид проекта: краткосрочный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.007 с.)