Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми тнрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическое воспитание и речевое развитие дошкольников – важные направления коррекционно–педагогической работы. Дети с ТНР имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Диагностика, проводимая на момент поступления детей в речевую группу, показывает, что у них преобладает повышенный мышечный тонус, моторная напряженность, низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти, дошкольники не всегда воспринимают и запоминают речевые инструкции, дыхание поверхностное и слабое (следствие этого - сложность звукообразования, односложность и стандартность построения фраз). Для улучшения результатов коррекционной работы учитель-логопед и инструктор по физической культуре внедрили в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Использование этих технологий позволит специалистам решить следующие задачи: повышение речевой активности воспитанников; снятие напряжения; восстановление работоспособности; улучшение концентрации внимания; снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой; развитие общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики; пространственной ориентации; физиологического и речевого дыхания; укрепление здоровья детей, как ведущего фактора позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки. В своей работе использовали разные формы взаимодействия: -взаимообмен данными диагностики; -координированное планирование совместной деятельности; -взаимопосещения занятий; -совместное проведение интегрированной НОД («Путешествие в осенний лес», «Зимняя сказка» и др.); - родительские собрания и практикумы («Парная гимнастика», «Развиваем речь играя» и др); -консультации-практикумы для педагогов («Речевые игры на улице», «Пальчики играют –говорить нам помогают», «Пособия для дыхания» и др); - досуги, развлечения, праздники («Летние олимпийские игры», «Как Баба Яга внука в армию провожала» и др.) Нами применялись разные здоровьесберегающие технологии: • Артикуляционная гимнастика На индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях. Регулярное выполнение помогает: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
- улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов. • Мимическая гимнастика С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок. • Пальчиковая гимнастика Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. • Дыхательная гимнастика Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Используем их как физкультминутки в процессе своего занятия или как его часть. • Массаж и самомассаж Рук и лицевых мышц, ушных раковин. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. • Упражнения на релаксацию Умение расслабиться поможет детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. • Кинезеологическая гимнастика Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. В своей работе мы применяем упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос" и т.д. • Гимнастика для глаз Упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз. Используем в работе яркие игрушки, пособия и презентации. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; улучшаются пространственные представления; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние.
Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре позволяет повысить эффективность коррекционно-педагогического воздействия, увеличить процент здоровых детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.
Гудкова Н.В, старший воспитатель
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.011 с.) |