Курочкина М.В. , воспитатель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курочкина М.В. , воспитатель



«Гимназия №5», СП «Детский сад № 41»

 

Мастер-класс для педагогов

«Наше здоровье-в наших руках!»

 

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих

технологиях и возможностях их применения.

• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами,

которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

• Познакомить с методикой их проведения.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Наше здоровье-в наших руках!». Предлагаю Вам оставить на время суету, все проблемы, волнения и накопившиеся дела.

 

Всем в дорогу нам пора,

Впереди ждут чудеса!

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей.

(жестом поднять)

Путешествие мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Всех ждет

Игра + пластика,

Да ещё гимнастика,

Да ещё массаж

Вот так чудо ералаш!

1,2,3 все за мной скорей иди!

Педагоги образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье".

- Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение "Мое здоровье"

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен. Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

- Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!

•   Мини-конкурс «Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки)

•   Мини-конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)

•   Мини-эстафета «Парная с обручем» (Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.

Массаж «Для друга»

(в круг встали)

(Движения соответствуют тексту)

Ладошками по спинке застучали.

Хлопаем по лопаточкам, 

Спинка радуется.

(Нарисовать пальцами рук улыбку)

Все мы спинку подставляем, (постукивание),

Со спинками играем, (поглаживание)

Здоровья спинкам добавляем.

 

Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

•   Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

•   Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

•   Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

•   Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

•   Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Подвижная игра "Иммунитет".

(Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук).

По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет"(он должен произвести любые манипуляции). Здорово! Сейчас нам не страшен любой вирус, тем более рядом такие иммунитеты.

Мы с вами много работаем с документацией, компьютерами, сидим в телефонах ища новую интересную информацию. И гимнастика для глаз нам тоже необходима.

Я хочу вас познакомить с новой методикой доктора Бейтса, которая называется «ПАЛЬПИНГ» (От англ. palm — «ладонь»). Простая идея давать глазам отдых, закрывая их, является фундаментальной для данного метода. Вначале растираются ладони до ощущения теплоты. Затем глаза прикрываются ладонями, чтобы свет не проникал в глаза, но и никакого давления на них не было. Ладони спокойно лежат на скулах, а пальцы находятся на лбу. (Пальминг обычно выполняется в положении сидя).

Игра «Море, берег, парус»

Уважаемые педагоги я вас прошу построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»- поднять руки вверх.

Правило: если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Видеоролик “Не грусти”.

Это видео было предложено вам для улыбки и смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек улыбается или смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение

Чаще улыбайтесь и смейтесь дорогие коллеги! И будьте всегда здоровы!

 

Костаревой Е. А.

воспитатель МАОУ «СОШ №2»

СП «Детский сад № 46»

 

Здоровые дети –будущее России!

 

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, малоподвижные игры, технологии эстетической направленности, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, и т.п), в комплексе формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме подвижных игр, воспитатели широко используют разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба; прыжки; метание, бросание и ловля мяча; упражнения на полосе препятствий. Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Профилактическая работа (полоскание горла, босохождение, точечный массаж, самомассаж, С- витаминизация, физические упражнения после сна) также необходима для поддержания здоровья ребенка.

Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это и есть залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников без ущерба для их здоровья.

 

 

Молоканова В. В.

музыкальный руководитель

«МБОУ СОШ №11» СП «Детский сад №32»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.007 с.)