Костарева Ю. Г ., социальный педагог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Костарева Ю. Г ., социальный педагог



МАДОУ «Детский сад № 11»

 

Ярмарка успеха

 

В концепции дошкольного воспитания и в ФГОС ДО решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) понятию «здоровье» дала такое определение, здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. Создавая в современных образовательных учреждениях здоровьесберегающее пространство, помним, что здоровье физическое не может быть без здоровья психологического. Психологическое здоровье включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в понимании себя.

Успешная социализация – одна из составляющих психологического здоровья. Любая деятельность детей должна быть связана с получением радости и удовольствия. Радость – это социальное свойство, ребёнок несет свою радость другим. Очень важно, чтобы его успех был замечен и публично одобрен. Поощрение вселяет уверенность, повышает статус личности, чувство собственного достоинства.

Мы считаем, что создание ситуации успеха для ребенка рассматривается как результат спроектированной стратегии, предполагающей:

Во-первых, создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

  мотивация благополучия через создание ситуаций успеха в целях самоутверждения;

  положительная оценка достижений ребенка (не сравнивая его с другими детьми), подкрепляемая публичными поощрениями;

  уважение к идеям и мыслям ребенка;

  обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;

во-вторых, выработку индивидуальных эталонов, по которым педагог оценивает достижения в интеллектуальном развитии и информирует о них детей;

в-третьих, индивидуализацию степени трудности заданий с возможностью их выбора;

в-четвертых, включение внутренних активизаторов ребенка;

в-пятых, обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.

Такая организация развивающего процесса оказывает воздействие на развитие мотивов, т. е. создается ситуация, когда интеллектуальная деятельность для дошкольника становится любимой и приносящей радость от познания нового. На базе этого состояния меняется уровень самооценки, самоуважения ребенка, иными словами, активизируется его внутренний потенциал.

Именно поэтому, сегодня, хочу поделиться с вами теми технологиями, методами и приемами для успешной социализации детей, которые используются педагогами нашего детского сада.

— Эту магнитную доску используют как стойку ресепшена «Я пришел». Ребенок видит свою фотографию, обозначает присутствие и видит фотографии друзей. Таким образом, ребенок и родители дают знать: «Я здесь» и узнают, кто пришел раньше, что формирует позитивную эмоциональную атмосферу в группе.

 

- Это копилка «Добрых дел». Дети учатся саморегуляции своего поведения, стремятся совершать добрые поступки и гордиться ими.

 

— Это «Хвалебные бусы» - верный способ для детей преодолеть неуверенность и эмоциональные переживания. Можно хвалить себя, или услышать похвалу от сверстников и педагогов, нанизывая бусины на нитку.

 

-Это «Коврик настроения», который необходим в группе для формирования положительных взаимоотношений между детьми. На коврике можно отметить свое настроение, проговорить и проанализировать его.

— Это «Рукавичка перемирия». В нашем саду рукавичка помогает детям помириться, проговаривая стихи-мирилки. Причем, зачастую мирилки дети придумывают сами.

-Также в работе с детьми используется технология А.Н.Тубельского «Звезда недели» — это возможность самовыражения для детей и совместного творчества с родителями.

— «Ромашковое поле». Серединка ромашки - это имя ребенка, каждый лепесток - это член его семьи, его можно написать, нарисовать или просто приклеить пустой лепесток, но обязательно рассказать о нем. Потом каждая ромашка прикрепляется на общее поле.

Согласитесь, что если ребенок в детском саду чувствует себя нужным, успешным, принятым – значит мы смогли создать комфортные для него условия, смогли сохранить и укрепить его психологическое здоровье.

 

Кумари Н.М.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №11»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.)