Использование дыхательных и массажных тренажёров на логопункте с детьми с ограниченные возможности здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование дыхательных и массажных тренажёров на логопункте с детьми с ограниченные возможности здоровья



 

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе).

Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?

- начинают говорить на входе или на остаточном выходе.

 - набирают воздух перед произнесением каждого слова

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

 

В своей работе я использую

игрушки-тренажёры для развития речевого дыхания:

•   губки с пропеллером  

•   дудочки

•   свистульки

•   губные гармошки

•   летающий шарик и др.        

 

Дыхательная гимнастика способствуют:

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

- развивает силу, плавность и длительность выдоха.

 

Так же я активно применяю магнитные игольчатые шарики «Две звезды» в разных формах организации, развивая тем самым мелкую моторику, познавательную, эмоционально – волевою сферы.

Формы работы с использованием магнитных игольчатых шариков «Две звезды».

1. Самомассаж рук

2. Пальчиковая гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика (в комплексе с артикуляционной).

4. Игры и упражнения заданию логопеда)

5.Корригирующая гимнастика (профилактика нарушений осанки, стопы).

6.Экспериментирование.

                      

 

Применяя магнитные шарики для массажа разными способами воздействуя на биологические точки, приводит к улучшению самочувствия, снимает стресс, повышает общий тонус детского организма.

Используя магнитные шарики в на логопедических занятиях, дети делают выводы, что магнит это тело, которое притягивает железо. Железные предметы могут намагничиваться и притягивать к себе после этого другие предметы из железа. В процессе экспериментирования дети учатся размышлять: они сравнивают, анализируют и делают выводы. В процессе этой деятельности каждое свое действие проговаривают, обогащая тем самым свой словарный запас. Учатся говорить сложными предложениями. Могут составить небольшой рассказать о проделанной работе.

Таким образом, эти звездочки оказались очень полезными для детей, они с большим удовольствием выполняют все виды массажа и упражнения для развития речи. Магнитные шарики отлично снимают стресс, усталость и повышают общий тонус организма.

Вывод: использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ способствует:

•   повышению работоспособности, выносливости детей;

•   развитию психических процессов;

•   формированию, развитию двигательных умений и навыков;

•   развитию общей и мелкой моторики;

•   способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

 

Макарова Е.В., воспитатель

МАОУ «СОШ № 2» СП «Детский сад № 46»

 

Здоровье – всему голова!

 

Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!» Никакие даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека. Несомненно, чем раньше начнет проявляться забота о здоровье ребенка, о формировании у него навыков здорового образа жизни, тем более социально востребованного и трудоспособного человека получит общество.   Чтобы дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Поэтому необходимо выполнять следующие задачи:

- развивать осознанное отношение к своему здоровью;

- формировать потребности в здоровом образе жизни;

- продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Работа в этом направлении мной проводилась и проводится достаточно активно с помощью:

- соблюдения здоровьесберегающих технологий в течение дня;

- проектной деятельности;

- реализации краткосрочных образовательных практик;

- взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

Фестиваль ГТО, конкурс «Истоки здоровья семьи», «Веселые старты», «Семейная Олимпиада», спортивные развлечения, реализация проекта «Здоровым быть хочу!», постановка спектакля «Где прячется здоровье?», краткосрочные образовательные практики «Мой веселый звонкий мяч» и «Здоровые ножки» - такими наглядно-практическими формами я обогащаю представления детей о здоровье, организме, роли физкультуры и спорта, закаливании.

  В общем, как говорил Жан Жак Руссо: «чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым… Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)