Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ



 

Цель здоровьесберегающих технологий:

-обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,

- знаний о здоровье и умений оберегать,

- поддерживать и сохранять его

- валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,

-задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

1) Обеспечение возможности сохранения здоровья.

2) Сформировать знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

3) Научить использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 группы:

-   технологии сохранения и стимулирования здоровья;

-   технологии обучения здоровому образу жизни;

-   коррекционные технологии.

Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач, как родителей, так и педагогов!

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- подвижные и спортивные игры                                     

- релаксация

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- динамическая гимнастика

- утренняя гимнастика

- гимнастика после сна 

Динамические паузы

Динамические паузы – это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении.

 Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

 

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры, так же как и спортивные, используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач.

 Они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Могут проводиться на прогулке и в групповой комнате ежедневно.

Релаксация

Учит детей расслабляться; способствует концентрации внимания; помогает снять напряжение и возбуждение.

Пальчиковая гимнастика

Это комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, развивает координацию движения рук, что в свою очередь способствует развитию речевого центра головного мозга.

Используется во всех видах занятий и в свободное время.

Гимнастика для глаз

Это комплекс специальных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения

 

 Дыхательная гимнастика

Это комплекс упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки голосового и дыхательного аппарата.

Утренняя гимнастика

Способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддерживает оптимальное физическое состояние, приобретение бодрости.

Гимнастика после дневного сна

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

 В гимнастику после сна необходимо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.

 

 

Симаш Наталья Васильевна

Воспитатель

МБОУ СОШ № 11 СП «Детский сад № 32»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.006 с.)