Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровьесберегающие технологии в ДОУСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель здоровьесберегающих технологий: -обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, - знаний о здоровье и умений оберегать, - поддерживать и сохранять его - валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, -задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Задачи здоровьесберегающих технологий: 1) Обеспечение возможности сохранения здоровья. 2) Сформировать знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. 3) Научить использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 группы: - технологии сохранения и стимулирования здоровья; - технологии обучения здоровому образу жизни; - коррекционные технологии. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач, как родителей, так и педагогов! Технологии сохранения и стимулирования здоровья - подвижные и спортивные игры - релаксация - пальчиковая гимнастика - гимнастика для глаз - дыхательная гимнастика - динамическая гимнастика - утренняя гимнастика - гимнастика после сна Динамические паузы Динамические паузы – это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, так же как и спортивные, используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач. Они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Могут проводиться на прогулке и в групповой комнате ежедневно. Релаксация Учит детей расслабляться; способствует концентрации внимания; помогает снять напряжение и возбуждение. Пальчиковая гимнастика Это комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, развивает координацию движения рук, что в свою очередь способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется во всех видах занятий и в свободное время. Гимнастика для глаз Это комплекс специальных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения
Дыхательная гимнастика Это комплекс упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки голосового и дыхательного аппарата. Утренняя гимнастика Способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддерживает оптимальное физическое состояние, приобретение бодрости. Гимнастика после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В гимнастику после сна необходимо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.
Симаш Наталья Васильевна Воспитатель МБОУ СОШ № 11 СП «Детский сад № 32»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.009 с.) |