Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МАДОУ Детский сад №11 (корпус№3)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Генрих Гейне По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: · приобщение детей к ЗОЖ · использование развивающих форм оздоровительной работы. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств .Цель такой работы в создании и организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка. Работа психолога в системе оздоровления детей Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления. Компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно нагрузка на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ, который позволяет снизить не только зрительное,но психологическое напряжение. Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников, снятие психического напряжения • Задачи: • -предупреждение утомления, снятие напряжения. • -укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата. • -развитие зрительного внимания, самоконтролирующих действий ребёнка Виды гимнастик. По использованию художественного слова • которые имеют стихотворное сопровождение
• которые проводятся без него. По использованию атрибутов, 4 вида: - с предметами (например, комплекс или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер предметов от 1 до 3 см). -без атрибутов (предметы и плакаты не используются); - с использованием специальных полей или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в
любом месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке. По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. (Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие); - с использованием ИКТ. При планировании учитываю принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их с более сложным стихотворным текстом в различных сочетаниях. Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз. Голова фиксируется не подвижно. Время: выполняются 2-4 мин. ию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД. Место нанесения схем- тренажеров - стены групповой комнаты психолога, музыкального зала. Направление задает педагог при помощи зрительного стимула - указка, на кончике которой прикреплен яркий предмет: бабочка, жучок, пчелка, самолетик, различные мелкие игрушки. В качестве зрительного стимула часто использую лазерную указка. «Палочки-выручалочки» индивидуальные тренажеры для зрительной гимнастики. Дети, держа тренажер на уровне глаз, выполняют команды педагога: «вправо», «влево», «вниз», «верх» и т.д. в кабинете тренажеры «Солнышко», «Звездочки» Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребенка,- его здоровья и поведения. Следовательно важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить первые его признаки и как можно быстрее снять их. «Комплекс-Бег по дорожкам» Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу почасовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка». Каждое движение выполняется 4-6 раз «Раскрашивание» Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
«Рисование носом» Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал длинным. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. «Буратино»-Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Педагог медленно начинает считать от 1 до 8.
Естественно, что польза от этих упражнений будет в том случае, если выполнять их систематически. Поэтому выделяю несколько минут для здоровья глаз на каждом развивающем или коррекционном занятии с детьми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.01 с.) |