Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
Актуальность
В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Цель:
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
пальчиковая гимнастика
| динамические паузы (физ
культминутка)
| утренняя гимнастика
|
Технологии обучения здоровому образу жизни
Подвижные игры
| Физкультура
| Оздоровительная гимнастика
|
Технологии обучения здоровому образу жизни
Самомассаж:
проводится в игровой форме ежедневно,
в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях
| Релаксация:
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
| Просыпательная гимнастика:
Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения
на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
| Коррекционные технологии
Музыкатерапия
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Сказкотерапия
Используется для психотерапевтической и развивающей работы.
Коррекция поведения
Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту.
Вывод
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
|