Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утренняя гимнастика как элемент здоровьясберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным технологиям, в свою очередь, физкультурно-оздоровительные технологии имеют свои направления: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, ритмическая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения и др. Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, занятия физической культурой, коммуникативные игры, НОД из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж. Все перечисленные направления здоровьесберегающих технологий педагоги активно используют в системе оздоровительной работы каждого ДОУ. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика, относящаяся к технологии обучения детей здоровому образу жизни
Условия проведения утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). В зависимости от погоды подбираются упражнения и регулируется физкультурная нагрузка: в прохладную погоду увеличивается (темп, количество повторов и т. д., в тёплую погоду – снижается, чтобы избежать перегревания организма). В своей работе использую следующую утренней структуру гимнастики: Вступительная часть: - построение; - два-три вида ходьбы; - один вид бега. В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ. Основная часть: Общеразвивающие упражнения для: - мышц рук и плечевого пояса; - мышц туловища; - брюшного пресса и ног. Заключительная часть: - подвижные игры, ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Планирование утренней гимнастики В старшем дошкольном возрасте планирую новый комплекс каждую неделю. Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.
Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений. Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие
интересным и улучшает качество выполнения упражнений.
Организация утренней гимнастики в старшем дошкольном возрасте: Длительность мин. 8-10 Размещение детей для ОРУ врассыпную или в круг в круг в звенья в 2-3 колонны (перестроение с помощью расчета детей, тройками через центр зала и др.) Количество общеразвивающих упражнений: 5-6 Дозировка Упражнений 6-8 раз Продолжительность бега без перерыва 25-30 сек. Моторная плотность на утренней гимнастике достигается: • специальным подбором упражнений; • их повтором, дозировкой; • темпом; • использованием подвижных игр, бега; • физкультурных пособий; • правильной организацией детей; • местом проведения (на воздухе); • музыкальным сопровождением. Варианты проведения утренней гимнастики • Традиционная гимнастика с ОРУ. • Гимнастика игрового характера. • С использованием полосы препятствий. • С использованием простейших тренажёров. • С включением оздоровительных пробежек. • Ритмическая гимнастика. Данная здоровьесберегающая технология способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом. Помимо оздоровительного значения, данная здоровьесберегающая технология имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья дошкольника становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.114 (0.01 с.) |