Утренняя гимнастика как элемент здоровьясберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренняя гимнастика как элемент здоровьясберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте.



 

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным технологиям, в свою очередь, физкультурно-оздоровительные технологии имеют свои направления:

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, ритмическая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения и др.

 Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, занятия физической культурой, коммуникативные игры, НОД из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж. Все перечисленные направления здоровьесберегающих технологий педагоги активно используют в системе оздоровительной работы каждого ДОУ.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика, относящаяся к технологии обучения детей здоровому образу жизни

 

 

 

Условия проведения утренней гимнастики.

 Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). В зависимости от погоды подбираются упражнения и регулируется физкультурная нагрузка: в прохладную погоду увеличивается (темп, количество повторов и т. д., в тёплую погоду – снижается, чтобы избежать перегревания организма).

В своей работе использую следующую утренней структуру гимнастики:

 Вступительная часть:

 - построение;

 - два-три вида ходьбы;

 - один вид бега.

 В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

 Основная часть:

Общеразвивающие упражнения для:

 - мышц рук и плечевого пояса;

 - мышц туловища;

 - брюшного пресса и ног.

 Заключительная часть:

 - подвижные игры, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Планирование утренней гимнастики

В старшем дошкольном возрасте планирую новый комплекс каждую неделю. Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.

 Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

 Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие

 

 

интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

 

Организация утренней гимнастики в старшем дошкольном возрасте:

Длительность

 мин. 8-10

Размещение детей для ОРУ врассыпную или в круг в круг в звенья в 2-3 колонны (перестроение с помощью расчета детей, тройками через центр зала и др.)

Количество общеразвивающих упражнений: 5-6

Дозировка

Упражнений 6-8 раз

Продолжительность бега без перерыва 25-30 сек.

 Моторная плотность на утренней гимнастике достигается:

•   специальным подбором упражнений;

•   их повтором, дозировкой;

•   темпом;

•   использованием подвижных игр, бега;

•   физкультурных пособий;

•   правильной организацией детей;

•   местом проведения (на воздухе);

•   музыкальным сопровождением.

 Варианты проведения утренней гимнастики

•   Традиционная гимнастика с ОРУ.

•   Гимнастика игрового характера.

•   С использованием полосы препятствий.

•   С использованием простейших тренажёров.

•   С включением оздоровительных пробежек.

•   Ритмическая гимнастика.

Данная здоровьесберегающая технология способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Помимо оздоровительного значения, данная здоровьесберегающая технология имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

 Здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья дошкольника становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.01 с.)