Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду



 

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

 При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:

1) стимулирование и сохранение здоровья;

2) обучение здоровому и правильному образу жизни;

3) коррекцию состояния детей.

Мне хотелось бы отметить технологии, которые используются в СП «Детский сад № 32».

I. Направление - технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.

1.Пальчиковая гимнастика.

Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,

стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.

2.Гимнастика для глаз.

Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль.

3. Дыхательная гимнастика.

Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.

В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох.

4. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

5.Подвижные игры.

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. Каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры интересны дошкольникам. Ведь это поможет использовать их в домашней обстановке.

6. Хороводные игры.

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

II. Направление технологий - обучение здоровому и правильному образу жизни.

7.Утренняя гимнастика.

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

8.Бодрящая гимнастика.

 Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках. Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур.

9.Занятия по физической культуре.

Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.

10. Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.

Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и выносливость, внимание и умение.

III. Направление - коррекционные здоровьесберегающие технологии: массажи, терапии.

1 Массаж и самомассаж.

Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:

• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,

• катание ребристого карандаша,

• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

2. Артикулярный массаж.

Массаж ушных раковин - артикулярный – применяется с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активизирует работу всех без исключения органов и систем тела. Применяется нами ежедневно.

3. Музыкотерапия.

Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры.

4. Сказкотерапия.

Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения.

5. Изотерапия.

Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику.

6. Логоритмика.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка.

7. Артикуляционная гимнастика.

По рекомендациям логопеда на занятиях по развитию речи и обучению грамоте провожу артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков.

8. Арт – терапия.

«Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В арт-терапии реализуются обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация»

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в нашем саду, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Гуляева Е. В.,

воспитатель 1 мл. группы

МАДОУ «Детский сад №11»

 

Весёлая зарядка

 

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)

 

Адаптация к условиям детского сада сложный процесс. Организм ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно.

Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной и эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями.

Отвлечь малыша, сгладить процесс расставания, заинтересовать можно в первую очередь яркими совместными играми, вниманием со стороны педагогов к каждому малышу, учитывая индивидуальные особенности.

Хочу представить здоровьесберегающую технологию. Утренняя гимнастика-

«Весёлая зарядка»

Цель:

Создание условий для сохранения здоровья детей, формирования основ культуры здоровья и снятия эмоционального напряжения

Задачи:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

воспитывать культурно - гигиенические навыки;

формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

 

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. И поэтому, мы решили, что хороший эмоциональный настрой надо начинать с утренней гимнастики.

Под весёлую музыку В. Шаинского «Чунга – чанга» с погремушкой мы с малышами сначала просто ходили, гремели, кружились и я заметила, что детям это нравится, они меньше плачут с улыбкой заходят в группу, и так каждый день мы начинали с весёлой ритмичной гимнастики. Постепенно мы стали усложнять элементы гимнастики и добавлять развивающие игры.

Например:

«Громко – Тихо»

Цель: учить детей различать и характеризовать звучание погремушки, меняя силу руки.

«Спрячь погремушку»

Цель: «Учить детей понимать предложно–падежные конструкции определять место положение сначала по образцу, затем по словесной инструкции (на; за; в)»

«Делай, как я»

Учить выполнять различные движения по показу воспитателя (поднять руки вперёд, вверх, в стороны, скрещивать их перед грудью, отводить назад и т.д)

 

 

Драган Л.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.012 с.)