Компьютерные уроки «Цепочка. Бусины в цепочке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерные уроки «Цепочка. Бусины в цепочке»



Я часть

Задача 123. Задача, аналогичная задаче 126 из учебника.

Задача 124. Задача на поиск цепочки по описанию, включающему новое понятие «следующий». Если учащийся пытается решить задачу хаотичным просматриванием и у него ничего не получается, попросите его в каждой цепочке пометить следующую бусину после жёлтой.

Задача 125. В этой задаче продолжается отработка новой цепочечной лексики и отчасти повторение старой. Отвечая на вопросы задачи, дети должны напечатать символы в текстовых окнах. Поскольку в каждом окне надо напечатать только одну букву, окна запрограммированы односимвольными.

Задача 126. Задача на достраивание цепочки по описанию. Здесь ребята должны очень внимательно прочитать (прослушать) условие задачи и выделить из него все важные моменты. Первый — в каждое окно цепочки нужно положить красную бусину. Среди бусин всего 4 таких, значит, для достраивания цепочки мы используем все красные бусины. Второй важный момент — предыдущая бусина перед зелёной должна быть круглой. Поскольку в силу первого условия она должна быть ещё и красной, значит, третья бусина цепочки красная круглая. Остальные красные бусины распределяются по окнам произвольно.

Задача 127. Задача на поиск цепочки по описанию. Как и в компьютерной задаче 124, в случае затруднений нужно попросить ребёнка пометить в каждой цепочке бусину, о которой идёт речь (следующую бусину после зелёной).

Задача 128. С точки зрения логики это непростая задача, поскольку её условие содержит отрицание (не было двух одинаковых букв). Однако от детей здесь не требуется логический анализ условия, для решения достаточно воспользоваться методом проб и ошибок. Если кто-то из детей решит задачу неверно, достаточно указать ему на нарушение одного из условий (либо букв в окне не 8, либо среди них есть две одинаковые). После этого учащийся должен попытаться исправить свою ошибку сам.

Задача 129. В этой задаче искать одинаковые фигурки без наложения слишком сложно. Дополнительная трудность состоит в том, что нужно найти все пары одинаковых фигурок, поэтому здесь необходим полный перебор.

Задача 130 (необязательная). Достаточно сложная комбинаторная задача. Многие дети будут решать эту задачу методом проб и ошибок, т. е. раскрашивая рубашки и шорты мальчиков наугад. В этом случае, раскрасив одежду очередного мальчика, ребёнок должен проверить, не появились ли две одинаковые фигурки. Если это произошло, следует вернуться на шаг назад и раскрасить одежду мальчика как-то иначе. Скорее всего, некоторые дети по ходу решения будут следить за соблюдением условия задачи. Действительно, раскрасим первого мальчика так: рубашка зелёная, трусы оранжевые. Следующего мальчика мы не можем раскрасить так же, так как в этом случае фигурки будут одинаковыми. Можно поменять цвета местами — рубашка оранжевая, трусы зелёные. После этого становится ясно, что использовать разные цвета больше не удастся. Но можно раскрасить и рубашку, и трусы в один цвет. Таких вариантов у нас два: рубашка и трусы зелёные, рубашка и трусы оранжевые.

Вот решение данной задачи:

Я часть

Задача 131 аналогична компьютерной задаче 127.

Задача 132. Эта задача на первый взгляд выглядит несложной, но в ней есть несколько ловушек для детей, которые прослушивают задачу невнимательно или путают понятия «следующий» и «предыдущий». Стоит обратить внимание на то, чтобы ребята делали только то, что указано в условии. После выполнения задания одно яблоко должно остаться нераскрашенным.

Задача 133. Эта задача быстро позволит детям вспомнить всю лексику, относящуюся к порядку бусин в цепочке, как новую, так и уже изученную. Здесь дети впервые перемещают лапкой текстовые объекты; надеемся, никого из ребят это не смутит, так как технически надписи перемещаются лапкой в точности так же, как фигурки.

Задача 134. В процессе выполнения инструкции дети вспоминают лексику, относящуюся к порядку бусин в цепочке. В результате решения задачи должно получиться слово КАРАНДАШ.

Задача 135. Задача на повторение понятия «одинаковые фигурки». Сложность этой задачи в том, что в наборе имеется несколько пар зеркально симметричных фигурок. Дети должны помнить, что такие фигурки являются разными. Если кто-то из ребят это забыл, необходимо попросить его открыть лист определений «Одинаковые фигурки. Разные фигурки».

Задача 136. Если кто-то из ребят здесь ошибётся, попросите его сформулировать своими словами, какие условия должны выполняться в задаче, а затем попросите его проверить эти условия для своей цепочки.

Задача 137. Аналогичные задачи в учебнике ребятам встречались уже неоднократно. В компьютерном виде их решать удобнее, поскольку раскрашенную неверно клетку можно легко перекрасить в другой цвет. Если ребёнок раскрасил много клеток, но не построил решение и запутался, лучше нажать кнопку «Начать сначала», чтобы снова стали видны клетки, раскрашенные в условии, которые запрещены для перекрашивания.

Задача 138 (необязательная). Условие этой задачи содержит отрицание, да ещё в сослагательном наклонении («так, чтобы не было…»), поэтому для некоторых детей его логический анализ сопряжён с определёнными трудностями. В силу этого многие дети будут решать эту задачу методом проб и ошибок, т. е. раскрашивать бусины наугад. При этом они должны всякий раз проверять, не появились ли в результате их действий две одинаковые бусины. В процессе этой деятельности ребёнок очень скоро поймёт, что, для того чтобы этого не произошло, нужно всякий раз выбирать цвет, который ещё не был использован. Заметим, однако, что в вашем классе наверняка некоторые дети сначала проведут логические рассуждения, а потом уже будут раскрашивать бусины. Таких детей полезно попросить пояснить своё решение. Умение связно и грамотно излагать свои мысли и рассуждения — важная часть информатической культуры, и мы будем стараться всячески развивать его в детях.

Проект «Бусины и цепочки»

Цель проекта — изготовление телесных бусин, построение телесных цепочек бусин, пропедевтика следующей темы «Раньше, позже». Данный проект, во-первых, позволяет ребятам изготовить полезный инструмент, который впоследствии можно использовать при построении любой цепочки по описанию, особенно это актуально в случае сложного описания, требующего анализа. Во-вторых, в ходе выполнения проекта дети более близко знакомятся с понятием «цепочка» в процессе сбора телесных цепочек. В-третьих, дети готовятся к восприятию понятий «раньше», «позже», отталкиваясь от практической ситуации «нанизал раньше», «нанизал позже», отражающей последовательность событий во времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.)