Институт новых технологий (ИНТ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт новых технологий (ИНТ)



ИНТ — негосударственное образовательное учреждение, созданное в конце 80-х гг. XX в. учёными разных специальностей: математиками, лингвистами, биологами, физиками, специалистами в области информатики и др. В создаваемых ими учебных курсах решается задача обновления содержания образования — приведение его в соответствие с современным научным знанием и использование в образовательном процессе видов учебной деятельности, сходных с деятельностью учёного-исследователя.

Сотрудники ИНТ участвовали в создании первого советского учебника по курсу «Основы информатики и вычислительной техники», который был внедрён во всех школах страны. Впоследствии они разработали курсы «Математика и Язык» и «Информатика» (для начальной школы) и «Алгоритмика» (для основной школы), создали множество компьютерных программ по школьным курсам и адаптировали для России лучшие зарубежные разработки в этой области. Наиболее известными среди используемых в начальной школе являются версии языка Лого для компьютеров на различных платформах: PC и Макинтош. За свою работу ряд участников этих разработок, в частности авторы данной книги, были удостоены Премии Президента Российской Федерации.

Философия образования, в рамках которой ИНТ осуществляет свою деятельность, включает элементы конструктивизма и конструкционизма (Пиаже — Пейперт) и гуманной педагогики (Роджерс, Амонашвили).

Комментарий к учебнику

Правила игры

На первых страницах учебника мы обращаемся к видам деятельности, в той или иной степени знакомым всем детям. Основное содержание этой части курса состоит не в сообщении информации (например, как выглядит синий цвет). Главная задача, которая ставится здесь перед учителем и детьми, — договориться о некоторых существенных правилах игры, т. е. правилах, принципах, законах совместной деятельности. Такие правила обычно считаются самоочевидными и подразумеваются несущественными и т. д. Однако нам во всём дальнейшем курсе необходимо ясное и явное понимание этих правил.

На первых страницах учебника мы задаём одну из основных моделей деятельности — последовательное решение задач в учебнике. Вам нужно добиться, чтобы все дети поняли, что от них требуется: посмотреть на страницу, понять условие задачи, выполнить необходимые действия. Если не получилось — спросить учителя, если получилось — ждать учителя и быть готовым показать ему результат, а пока перейти к следующей задаче и т. д.

Решению задач очередного цикла должно предшествовать знакомство с соответствующим листом определений, в котором на примерах объясняется смысл нового ключевого слова или выражения. Обращение к листу определений (самостоятельно или вместе с учителем) в ходе решения задачи — одно из умений, вырабатываемых с самого начала курса.

Понимание ребёнком того, что значит правильно или неправильно решённая задача, — важнейший элемент всего учебного процесса. Если задача решена неправильно, прочитайте вместе с ребёнком ещё раз условие, спросите его, как он решал задачу, и постарайтесь дождаться того момента, когда он скажет (про себя или вслух, самостоятельно или с помощью учителя): «Ну да, конечно...» — и сам решит её верно.

Фиксация правил в одних задачах (именно в синий цвет и по правилу) контрастирует в первой части учебника с абсолютной свободой деятельности (задание Раскрась как хочешь). Желательно, чтобы дети ощутили этот контраст.

Принципы (правила игры), интуитивно очевидные для вас, могут быть неизвестны детям. Обратите на это внимание и терпеливо помогите им начать играть по общим правилам и получать от этого удовольствие.

Представление о правилах игры, явных и неявных, существенно для нашей работы в классе, и оно также существенно и для всей последующей жизни ребёнка. Это представление формализуется различными способами и широко используется в информатике. Так будет обстоять дело и в дальнейшем — многие понятия станут для нас важными и в ходе работы над курсом, и как предварение строгих математических понятий информатики.

Область одной задачи

В учебнике почти на каждой странице имеется не одна, а несколько задач. Отделить одну от другой нам с вами достаточно легко. Помимо текста задания, есть также поле, где расположены объекты, к которым относится задание. На первых порах это прежде всего картинки, фигурки, бусины и т. п. Эта часть страницы — «позиция в игре», или «микромир», где станет сейчас развиваться действие, в котором вы с ребёнком будете жить несколько минут. Также к полю задачи относится некоторая область в рабочей тетради. Кроме этого, к полю задачи может относиться ещё и лист вырезания из тетради проектов.

Для взрослого всё это понять довольно просто. Однако это может быть неочевидно для ребёнка. Поэтому при решении первых задач из учебника подробно обсудите, как найти поле задачи в учебнике и рабочей тетради. Обсудите с ребятами правила игры — где нужно искать условие задачи и где оформлять её решение. Тем самым вы избавитесь от массы вопросов в дальнейшем.

Умение отвлечься от остального содержания страницы, от других страниц и вообще от всего окружающего и сосредоточиться на условии задачи и её микромире — важная способность. Старайтесь развивать её у детей с первых уроков: ведь, как и в случае с правилами игры, здесь у учащегося тоже формируются как навыки работы с информатическими понятиями, так и общие жизненные умения.

Конечно, всё это в равной мере относится и к работе ребёнка за компьютером. В компьютерных уроках каждая задача расположена на отдельном экране, тем не менее умение сосредоточиться на условии задачи понадобится детям и при работе на компьютере.

Комментарии к урокам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.006 с.)