Лист определений «Положить в окно» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист определений «Положить в окно»



На этом листе определений дети знакомятся с новым действием «положить в окно». Окно — это специально выделенная прямоугольная часть экрана, в которую ребёнок может перетаскивать фигурки из других частей экрана. Это так называемые графические окна. В будущем у нас будут также текстовые окна, где учащиеся смогут печатать тексты. Перетаскивание фигурок в окно (действие «положить в окно») осуществляется с помощью инструмента «лапка».

По содержанию действие «положить в окно» отчасти перекликается с действием «обведи» — оно также позволяет выделить из совокупности один или несколько объектов. Однако здесь выделение становится более наглядным и явным — выделенные объекты оказываются пространственно отделёнными от остальных. Использование окон особенно актуально, когда в задаче требуется рассортировать набор фигурок или других объектов по некоторому признаку: например, отделить русские буквы от латинских, рассортировать бусины по форме и т. д.

На первом примере листа определений (слева) показаны процесс и результат выполнения действия «положить в окно». В частности, помещённая в окно фигурка не должна выходить за его границы. Если в окне находится несколько фигурок, то они должны располагаться свободно, не заслоняя друг друга.

Решение задач

На этом уроке вводится новый компьютерный инструмент лапка. Лапка позволяет перенести разрешённый для перемещения объект в любое место рабочего пространства: в частности, выполнить действие «положить в окно». В отличие от других компьютерных действий (раскрась, обведи, соедини линией) результат действия лапки можно скорректировать, снова использовав тот же инструмент. Так, если с первого раза фигурка не попала внутрь окна, её снова можно захватить лапкой и положить правильно. Можно также воспользоваться кнопкой «Отмена». В этом случае перенесённый объект вернётся на прежнее место.

Задача 55. Цель этой задачи — первое знакомство детей с новым инструментом. Поэтому фигурка в задаче довольно крупная, а окно большое. Как и многие другие наши компьютерные инструменты (заливка, карандаш, ластик), лапка имеет своего рода прицел — крестик, который должен находиться внутри фигурки, чтобы лапка её захватила. А точнее внутри фигурки должен находиться не сам крестик, а его центр.

Работа инструмента лапка выглядит следующим образом. При выборе «лапки» курсор становится похож на раскрытую звериную лапку. Если щёлкнуть курсором-лапкой на фигурку, разрешённую для перемещения, то происходят три вещи: лапка сожмётся, фигурка посветлеет и как бы приклеется к «лапке». Теперь, перемещая мышь по столу, мы будем перемещать фигурку в пределах рабочей области экрана. Установите крестик в том месте, куда вы хотите переместить фигурку, и щёлкните мышью ещё раз — лапка разожмется, фигурка отклеится и примет свой первоначальный вид (цвет).

Если при первом щелчке лапкой приклеивания не произошло, это означает, что либо вы не попали центром крестика в фигурку, либо данный объект защищён от перемещения. Так, например, если щёлкнуть лапкой на текст задачи, то ничего не произойдёт.

Задача 56. Содержательно эта задача очень проста — здесь необходимо найти бусину по описанию. С технической точки зрения эта задача несколько сложнее предыдущей, так как фигурки в задаче более мелкие. Для того чтобы захватить бусину лапкой, нужно точно позиционировать крестик лапки (его центр должен находиться внутри бусины). Мы напоминаем об этом в условии задачи. С другой стороны, дети уже сталкивались с проблемой позиционирования крестика при использовании таких инструментов, как заливка, карандаш и ластик. В уроке «Соединяем линией» при работе с ластиком детям приходилось позиционировать центр крестика на линии, а это куда труднее, чем поместить его внутрь бусины! Так что каких-то особенных проблем при захвате бусины у детей возникнуть не должно.

Задача 57. Здесь ребята знакомятся ещё с одним действием, которое выполняется инструментом лапка, — «вынуть из окна». Содержательно (по своему результату) это действие противоположно действию «положить в окно», однако по техническому исполнению эти два действия совершенно идентичны. Напомним, что результат действия «вынуть из окна» нам уже демонстрировался на листе определений этого урока, в этой же задаче словесно описан сам процесс действия.

Задача 58. Здесь мы обращаем внимание учащихся на то, что результат действия лапки (как и результаты действия других инструментов) можно исправить кнопкой «Отмена». При этом необходимо помнить, что данный инструмент всегда отменяет только последнее действие. Если вы использовали «лапку» несколько раз, то отменится только одно последнее перемещение.

Задача 59. Помимо повторения действия «обведи», данная задача будет полезной для общего развития учащихся. В процессе решения задачи дети знакомятся с флагом Российской Федерации, что может стать поводом для познавательного и интересного разговора о российском флаге и других элементах государственной символики России.

Задача 60. Голубых треугольных бусин в задаче несколько, поэтому формально первое задание имеет несколько решений. Однако в конечном итоге у всех учащихся в окне должен получиться одинаковый набор бусин: треугольные голубая и фиолетовая и две круглые синие.

Задача 61. Эта задача имеет несколько решений, так как в обеих фигурках есть одинаковые нераскрашенные клетки. Учащиеся могут раскрасить их любым цветом.

Задача 62 (необязательная). Эта задача сложная. Прежде всего потому, что формулировка задачи представляет собой сложноподчинённое предложение, в котором к тому же содержится логическая конструкция «нет», с которой дети сталкиваются впервые. Важно, чтобы все учащиеся правильно поняли условие задачи. Если ребёнок уяснил, какое условие поставлено в задаче, это уже большой шаг на пути к её решению. Далее могут возникнуть чисто технические проблемы. Скорее всего, не все дети в классе умеют считать до семи. Этим ученикам нужно помочь сосчитать бусины и убедиться, что раскрасить необходимо все бусины, представленные в задаче. Далее возникают логические трудности. Взрослый человек, решая эту задачу, будет рассуждать так. Поскольку все бусины здесь одинаковой формы, значит, для того, чтобы все они стали разными, надо раскрасить их в разные цвета. Возможно, некоторые дети проведут подобные рассуждения, однако большинство, скорее всего, будут решать эту задачу методом проб и ошибок, раскрашивая бусины наугад. При этом, раскрасив очередную бусину, ребёнок должен проверить, не появились ли среди бусин две одинаковые. Если это всё же произошло, одну из них следует раскрасить в другой цвет и снова проверить, нет ли одинаковых бусин. Только после этого можно переходить к следующему шагу. После нескольких таких проверок ребёнок поймёт, что для раскрашивания очередной бусины следует выбрать цвет, который он ещё не использовал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)