Компьютерный урок «Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерный урок «Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры»



На этом компьютерном уроке дети знакомятся с новым инструментом текст. Он предназначен для выполнения действия «напечатай в окне», которое аналогично действию «напиши в окне», выполняемому ребятами в учебнике. Инструмент текст работает только в специальных текстовых окнах. После выбора инструмента текст в ящике инструментов и щелчка мышью на текстовом окне в нём появляется текстовый курсор. Теперь в окне можно печатать.

Иногда некоторые изначальные параметры заложены в самих текстовых окнах. Так, если в окне предполагается напечатать ровно один символ, то окно сделано односимвольным — напечатать в нём больше символов попросту невозможно.

Удалить набранные буквы можно тремя способами — с клавиатуры, кнопкой «Отмена» или с помощью ластика. Для удаления букв с клавиатуры дети могут использовать клавишу Васкspасе. Кнопка «Отмена», как всегда, удалит на экране последний набранный символ (если после этого не производилось больше никаких действий). Ластик удаляет из текстового окна все напечатанные в нём символы.

Задача 107. В этой задаче дети учатся использовать новый инструмент текст. Как обычно, в условии задачи подробно объясняется, как это сделать. Поскольку на листе определений мы договорились с детьми использовать только заглавные буквы, в условии задачи есть указание нажать клавишу Shift. Если хотите, вы можете со временем (или даже на этом уроке) показать детям, как устанавливать  режим заглавных букв с помощью клавиши Сарs Lock. Перед началом урока вам надо решить, будете ли вы сразу объяснять детям, как переключать клавиатуру на русские буквы. Если вы не хотите на этом уроке перегружать ребят информацией, просто проследите за тем, чтобы на каждом компьютере была установлена русская раскладка букв. Самостоятельно переходить на русскую раскладку букв детей можно научить на следующем уроке или даже позже.

Задача 108. В этой задаче дети узнают один из способов удаления текста в текстовом окне. Если в предыдущей задаче эта процедура детям могла вообще не понадобиться, то в этой задаче буквы необходимо обязательно удалить. Если кто-то из ребят не может найти клавишу Васкspасе на клавиатуре, помогите ему. Несмотря на то что в принципе неправильную букву можно стереть ластиком, это было бы неверным решением, так как в задаче предписано использовать именно клавишу Васкspасе. Понятно, что кнопкой «Отмена» здесь ничего не сделаешь, так как буквы в задаче напечатаны программным путём, а кнопкой «Отмена» ребёнок может отменить только своё собственное действие.

Задача 109. Задача на поиск одинаковых букв. Если ребёнок не усвоил информацию, содержащуюся на листе определений, то он, вероятно, будет сравнивать буквы как фигурки и не найдёт здесь ни одной пары одинаковых букв. Чтобы правильно сориентировать детей, мы приводим в условии подсказку — одинаковых пар должно получиться три. Если учащийся не воспринял эту подсказку должным образом (или просто не обратил на неё внимания), необходимо вернуть его к рассмотрению примеров первого компьютерного листа определений.

Вот решение данной задачи:

Задача 110. Задача на выделение русских букв и цифр из совокупности разнообразных символов. Если у ребёнка возникли сомнения, посоветуйте ему обратиться к соответствующему листу определений: если такая буква (или цифра) там есть, значит, она выделена верно, если нет — неверно.

Задача 111. Здесь ребёнок должен напечатать в окнах не произвольные буквы и цифры, а строго определённые, именно те, которые указаны рядом с окнами. Отсюда следует, что прежде всего учащийся должен найти заданную букву (или цифру) на клавиатуре. Для ребёнка это непростая задача, тем более что на большинстве клавиш написаны как русские, так и латинские буквы. Это может вызвать массовые ошибки. Например, пытаясь напечатать русскую букву А, ребёнок нажимает на клавишу с латинской буквой А, в результате чего в окне печатается русская буква Ф. Некоторых детей это приводит в замешательство. С такими детьми надо побеседовать и общими усилиями разобраться, какие буквы на клавиатуре русские, а какие — латинские. Со временем все дети научатся «видеть» на клавишах только русские буквы, а на латинские не обращать внимания.

Задача 112. Несложная арифметическая задача на подсчёт  бусин. Здесь дети впервые используют текстовые окна и задание «Напечатай в окне» для ответа на вопрос. В данном случае конкретные вопросы (Сколько красных бусин в окне? и т. д.) заменены заданием (Сосчитай, сколько каких бусин в окне). Наш курс представляет собой формальную систему, в которой всякая деятельность регламентируется ясными и явно введёнными правилами игры, одинаково понимаемыми всеми участниками. Поэтому мы не можем предлагать ребёнку вопросы, допускающие неоднозначные ответы, либо ответы в свободной форме. Это привело бы к размыванию правил игры. Так, в данной задаче ребёнок должен напечатать в окнах числа, а не числительные, например.

Задача 113. Задача на повторение темы «Одинаковые фигурки. Разные фигурки». В данном случае в качестве фигурок выбраны светофоры в различных конфигурациях. Если есть возможность, спросите детей, что означает каждая из этих конфигураций.

Задача 114 (необязательная). Сложная задача. Во-первых, здесь надо найти одинаковые фигурки, что гораздо сложнее, чем, например, найти фигурку по образцу. Во-вторых, здесь требуется найти не две, а три одинаковые фигурки, что, разумеется, ещё более усложняет задачу. В-третьих, специфика самих фигурок такова, что их довольно трудно сравнивать, просто окинув взглядом, здесь нужен детальный (поклеточный) анализ. Задачи такого типа можно решать двумя способами. Первый — полный перебор. Второй способ состоит в том, чтобы разбить фигурки на группы по цвету одной какой-нибудь клетки, например правой нижней. Сразу замечаем, что в наборе есть только одна фигурка с красной правой нижней клеткой, только одна с голубой клеткой, только две с зелёной клеткой и только две с оранжевой клеткой. Все эти фигурки можно сразу вычеркнуть, так как мы ищем три одинаковые фигурки. Остаются 3 фигурки с белой правой нижней клеткой и 6 фигурок с жёлтой правой нижней клеткой. Разумно рассмотреть сначала меньшую группу. Сравнив фигурки, убеждаемся в том, что они одинаковые.

Вот решение данной задачи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.004 с.)