Компьютерный урок «Правило раскрашивания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерный урок «Правило раскрашивания»



Описание компьютерного урока

При открытии любого урока автоматически появляется лист определений (точнее, его первый экран), если он есть. Если в этом уроке листа определений нет, то он открывается на первой по счёту задаче. Поскольку ребёнок не должен ничего делать с листом определений, а может лишь просматривать его и прослушивать текст, управление на таких листах минимальное. Во-первых, дети могут прослушивать текст каждой фразы на листе определений (равно как и в условии задачи), щёлкнув по ней мышью. В этом случае фраза (или несколько фраз) озвучивается детским голосом. Во-вторых, ознакомившись с первым экраном листа определений, дети могут перейти к следующему экрану или к решению задач. Для этого в правом верхнем углу есть кнопка перехода с изображенной на ней стрелочкой вправо. Так, в этом уроке после щелчка по стрелочке вправо автоматически открывается второй экран листа определений. Если ребёнок после этого хочет вернуться к первому листу определений, он нажимает на стрелочку влево. Если нажать на стрелочку вправо, откроется первая по счёту задача.

Экран с задачей

На этом уроке дети впервые работают с экраном задачи. Экраны с каждой из задач выглядят похожим образом. Полоса у левой части окна инструментальная. В верхней её части расположены элементы управления работой или экраном целиком. Под надписью: «Управление» — имеется две кнопки — «Начать сначала» и «Сохранить и выйти». Ниже расположен ящик инструментов. Здесь мы будем размещать все инструменты, которые постепенно будут вводиться в уроках. Ниже ящика инструментов (т. е. слева внизу) расположена палитра цветов, которые можно использовать для раскраски и рисования. В этом первом уроке палитра расширенная, содержит 21 цвет, на следующем уроке она будет несколько меньше и останется такой на протяжении всего курса.

Вверху окна задачи горизонтально располагается линейка, которая поможет ребёнку легко перемещаться в пределах задач одного урока. Если нажать на кнопку с изображением книжки, откроется лист определений. Если нажать на номер задачи в этой линейке, то откроется экран с соответствующей задачей. На этом экране будут отражаться все действия, которые выполнил в этой задаче ребёнок с момента открытия урока (и конечно, все сохранённые изменения, если урок открывается повторно). Если нажать на стрелку вправо, то откроется экран со следующей по счёту задачей. Если нажать на стрелку влево — то экран с предыдущей задачей. Задачи лучше всего решать по порядку, поэтому чаще всего ребёнок будет использовать кнопку вызова следующей задачи. Но иногда у детей возникает желание вернуться к уже решённым задачам.

Кнопки управления

К управляющим кнопкам на инструментальной панели относятся две — «Сохранить и выйти» и «Начать сначала». Чтобы предотвратить огорчения от потери несохранённых работ, предлагаем вам сразу же поговорить с ребятами о закрытии и сохранении работ. Для этого вам придётся вместе решить задачу 1. Затем предложите всем ребятам закрыть урок (нажав на кнопку «Сохранить и выйти», на которой изображён портфель). При этом работа автоматически сохраняется в том виде, в котором она была на момент закрытия. В следующий раз, когда учащийся откроет урок «Правило раскрашивания», задача 1 будет в нём выглядеть уже решённой.

Инструмент начать сначала нужен для того, чтобы начать работу заново. Использование этого инструмента актуально, когда на экране сделано много действий и исправлять их по одному, например стирая ластиком, становится долго и неудобно. Когда ребёнок нажимает кнопку «Начать сначала», все сделанные им изменения пропадают и снова открывается первоначальное условие задачи. На этот инструмент необязательно обращать внимание всех детей сразу, его ребята смогут освоить постепенно, в ходе решения задач.

Ящик инструментов

Под кнопками управления размещён ящик инструментов. Эта панель по ходу прохождения курса будет постепенно пополняться разными инструментами. На уроке «Правило раскрашивания» на этой панели размещены только 3 инструмента: заливка, ластик и отмена.

Заливка — инструмент, соответствующий заданию «раскрась». Этот инструмент аналогичен инструменту заливка, который обычно имеется в стандартных графических редакторах.

Инструменты ластик и отмена даны для того, чтобы ребята могли исправить что-то в своей работе. Ластик стирает раскраску с любой области и вообще стирает связный рисованный объект: линию, галочку, фигурку. Со временем дети столкнутся с тем, что не все графические объекты в задаче можно стереть, некоторые запрограммированы «нестираемыми». Обычно ребёнок может стереть только те объекты, которые нарисовал (или раскрасил) сам. Отмена — инструмент, который отменяет результат последнего сделанного действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.004 с.)