Компьютерная составляющая курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная составляющая курса



Конечно, общие идеи курса находят своё отражение как в бумажной, так и в компьютерной составляющей. Важнейшей из этих идей является деятельностный подход к обучению: ученик получает все необходимые ему знания в ходе интересной, актуальной для него деятельности. Именно в силу ориентации на деятельностный подход компьютерная часть курса не содержит отдельных уроков, которые традиционно включаются в другие курсы информатики. Например, мы не выделяем отдельное время для обучения включению/выключению компьютера, открытию документов и приложений, работе с мышью и т. д. Мы считаем, что все эти нужные и полезные навыки в рамках нашего курса дети легко и быстро освоят в ходе выполнения компьютерных уроков, проектов и т. д. Исключение составляет только самый первый урок, на котором дети, рассматривая экраны презентации «Как устроен компьютер», обсуждают с учителем общее устройство компьютера и, главное, правила поведения в компьютерном классе, а также правила техники безопасности работы за компьютером.

Компьютерную составляющую для курса 1 класса можно найти на сайте http://info.seminfo.ru. Чтобы посмотреть предлагаемые ресурсы, вам достаточно зарегистрироваться на этом сайте. Если вы хотите, чтобы с компьютерными уроками работали и ваши учащиеся, вам необходимо открыть собственное пространство на сайте или в локальной сети школы. Учителя Московского региона могут сделать это на сайте http://nachalka.seminfo.ru.

Большая часть компьютерной составляющей курса представляет собой компьютерные уроки по темам, соответствующим списку тем в учебнике. Компьютерная составляющая разрабатывалась так, чтобы её можно было использовать не только как поддержку теоретического курса, но и как целостный курс, который можно изучать дистанционно. Поэтому каждый компьютерный урок рассчитан примерно на один учебный час и включает полный объём материала соответствующей темы — лист определений и набор задач по изучаемой на уроке теме, а также задания для повторения. Кроме того, некоторые задания компьютерного урока предназначены для знакомства со специальными инструментами, используемыми для решения компьютерных задач. Часто использование несложных компьютерных инструментов позволяет ребёнку быстро выполнить трудоёмкое задание, работа с которым на бумаге заняла бы много времени. Кроме того, компьютерная задача может легко смоделировать работу ребёнка с физическими объектами, при этом в отличие от реальной физической модели результаты его работы с компьютерной задачей фиксируются, их можно обсудить и, если нужно, потом исправить, сделать задачу заново.

Поскольку каждый компьютерный урок рассчитан примерно на один учебный час, не предполагается, что все ваши ученики будут выполнять все компьютерные уроки в полном объёме: ведь на работу с компьютерной составляющей курса у них на каждом уроке будет примерно 10—15 минут. Средний учащийся за это время успеет выполнить примерно 3—4 задачи, и этого будет вполне достаточно. В обязательном порядке все учащиеся на каждом уроке должны решить задачи, в которых происходит знакомство с компьютерными инструментами. Обычно это 2—3 первые задачи каждого урока. Остальные составляющие компьютерных уроков вы можете использовать по-своему усмотрению. Наиболее естественно предлагать детям решать задачи каждого урока по порядку, начиная с первой. В этом случае каждый учащийся будет работать в своём темпе — слабые учащиеся ограничатся знакомством с компьютерными инструментами и решением самых простых задач, а наиболее сильные и быстрые учащиеся, возможно, выполнят все задачи. Листы определений в компьютерных уроках тоже можно использовать по-разному. Если вы уверены, что все дети усвоили материал, работая с учебником, попросите их пропустить листы определений и сразу перейти к задачам. Другой вариант — попросить детей быстро просмотреть листы определений для закрепления материала. Наконец, можно предлагать (всем или выборочно) изучать листы определений не из учебника, а из компьютерных уроков. Это особенно полезно делать в курсе 1 класса, когда многие дети ещё плохо читают: ведь в компьютерном уроке все тексты озвучиваются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.005 с.)