Компьютерный урок «Помечаем галочкой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерный урок «Помечаем галочкой»



На этом уроке дети знакомятся с новым компьютерным инструментом — галочкой. По сравнению с другими этот инструмент довольно прост в использовании. Чтобы поставить на экране галочку, необходимо выбрать в ящике инструментов галочку, выбрать в палитре цвет для галочки и щёлкнуть мышью в том месте, где нужно поставить галочку. Заметим, что компьютер штампует галочки одинаковой формы и одинакового размера, ученик может изменять только цвет галочки. Если галочка поставлена ошибочно, её можно стереть, щёлкнув на ней ластиком или воспользовавшись кнопкой «Отмена».

Задача 79. В этой задаче учащихся впервые знакомятся с новым инструментом, поэтому содержательно она совсем простая. Дополнительных пояснений учителя здесь не требуется — вся необходимая для решения задачи информация содержится в условии задачи.

Задача 80. Здесь фигурок больше, чем в предыдущей задаче. Однако содержательно ничего нового в этой задаче нет. Единственное её отличие от аналогичных задач предшествующих уроков состоит в том, что раньше мы обводили, или соединяли, или раскрашивали искомые фигурки, в то время как здесь их нужно пометить галочкой.

Задача 81. В задаче требуется раскрасить девять круглых бусин. В нашей палитре имеется всего восемь разных цветов. Отсюда следует (в силу принципа Дирихле), что хотя бы две бусины на экране окажутся одинаковыми. Поэтому, как бы дети ни раскрасили бусины, хотя бы одна пара одинаковых бусин найдётся у каждого. Если у кого-то окажется несколько пар одинаковых бусин и возникнет вопрос, какую из них помечать, напомните учащимся одно из правил игры: если в задаче явным образом не указано, какую, значит, любую.

Задача 82. В этой задаче фигурок действительно много и располагаются они на экране тесно, поэтому учащиеся должны тщательно выбирать место для каждой галочки, чтобы с уверенностью сказать, к какой фигурке она относится. Тех детей, которые ставят галочки где попало, следует вернуть к листу определений.

Задача 83. Это задача на повторение понятия «все» («каждый»). Заметим, что для её решения учащимся нужно применить навыки счёта, которые они приобрели на уроках математики.

Задача 84. Здесь нужно проследить, чтобы все учащиеся вынули фигурки правильно. Удалённые из окна фигурки должны целиком находиться на жёлтой части рабочей области, не должны залезать в окно.

Задача 85 (необязательная). Задача повышенного уровня сложности. Во-первых, фигурок здесь немало. Во-вторых, нужно найти не одну, а целых три пары одинаковых фигурок. Заметим, что если бы в условии задачи не было подсказки (что одинаковых пар должно быть три), в этом случае задачу можно было бы решить только полным перебором, потому что только полный перебор может дать полную уверенность в том, что мы нашли действительно все пары одинаковых фигурок. Но поскольку подсказка в условии всё же есть, стратегия полного перебора становится необязательной. Большинство учащихся смогут решить эту задачу хаотическим просматриванием. Если кто-то захочет использовать перебор, милости просим. Напомним, что процедура состоит в том, что мы сравниваем каждую фигурку со всеми остальными. Если для неё находится пара, мы их соединяем, если нет, просмотренную фигурку помечаем чёрной галочкой. Затем берём вторую фигурку и сравниваем со всеми, которые ещё не помечены и не соединены в пары. И так далее, пока все фигурки не окажутся помеченными или соединёнными в пары.

Вот решение данной задачи:

 

Задача 86 (необязательная). Эта задача решается только перебором, тем более что иероглифы располагаются ровными рядами и здесь даже необязательно ставить пометки, просто надо последовательно переходить от фигурки к фигурке и от ряда к ряду. Но если кто-то считает нужным ставить галочки, пусть ставит. Главная трудность задачи состоит в том, что иероглифы представляют собой достаточно сложные для восприятия объекты: они перегружены деталями и многие из них похожи друг на друга. Сравнивать иероглифы на глаз — трудная задача даже для взрослого человека. Поэтому мы разрешаем учащимся сравнивать фигурки наложением. Однако если ребёнку захочется потренировать свою наблюдательность, сравнивать иероглифы визуально тоже не запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.005 с.)