Лист определений «Раньше — позже» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист определений «Раньше — позже»



На этом уроке понятия «идёт раньше», «идёт позже» — это понятия курса, характеризующие взаимное расположение элементов в цепочке. Чтобы у детей при этом не возникло никакого противоречия между значениями этих понятий в языке и в курсе, на данном листе определений эти значения плавно состыковываются. В языке понятия «раньше», «позже» обычно употребляются для обозначения событий во времени. Именно поэтому на данном листе определений нанизывание цепочки развёрнуто во времени, представлено в виде цепочки событий. На примере этой последовательности событий наглядно видно, что бусины появляются в цепочке постепенно, одна за другой, т. е. из двух бусин одна всегда появляется в цепочке раньше, а другая — позже. Поэтому в готовой, уже собранной цепочке о бусине, которая появилась в цепочке раньше некоторой бусины, мы будем говорить «идёт раньше», а о бусине, которая появилась в цепочке позже, — «идёт позже».

Полезно посоветовать детям при рассмотрении данного листа определений нанизывать такую же телесную цепочку, которую нанизывал Рустик. Постепенно, в ходе рассмотрения листа определений, дети научатся сопоставлять новые понятия не только с процессом, но и с результатом нанизывания. В частности, дети заметят, что бусина, которая идёт раньше, ближе к началу цепочки, а бусина, которая идёт позже, ближе к концу.

Решение задач из учебника

Задача 133. Это задача на продолжение освоение листа определений, здесь дети отвечают на вопросы о построенной цепочке. Если по ходу изучения листа определений дети собирали такую же цепочку сами, выполнять задание им будет проще. При ответе на каждый вопрос ребёнку требуется указать некоторую бусину. Пока удобнее детям просто рисовать бусину в окне. При этом не нужно требовать высокого качества рисунка — достаточно, чтобы были хорошо различимы форма и цвет бусины.

Задача 134. Кто-то из ребят уже понял, что бусина, которая идёт раньше некоторой другой бусины, расположена ближе её к началу цепочки. Поэтому в данном случае необходимо пометить галочкой все бусины, которые расположены между началом цепочки и круглой фиолетовой бусиной. Детей, которые допустили ошибки в этой задаче, нужно попросить вернуться к листу определений.

Задача 135. В данной задаче предлагается выбрать цепочку из трёх. Лишь в одной из этих цепочек есть и зелёная круглая бусина, и голубая квадратная, поэтому сразу ясно, что другие две цепочки в качестве решения не подходят. Теперь остаётся лишь убедиться, что в найденной цепочке зелёная круглая бусина действительно идёт позже голубой квадратной.

Задача 136. Первая часть решения этой задачи — построение цепочки русских букв по описанию. При этом необходимо соблюсти два условия: все буквы в цепочке должны быть гласными и все буквы в цепочке должны быть разными (не должно быть двух одинаковых букв). В русском алфавите ровно 10 гласных букв, а в цепочке ровно 10 окон, поэтому в конечном итоге в цепочке должны быть все русские гласные буквы и не должно быть других букв. Кто-то из детей поймет это сразу, а кто-то будет строить цепочку методом проб и ошибок. Если учащийся при этом запутался и не может закончить построение цепочки самостоятельно, посоветуйте ему вернуться к листу определений «Русские буквы» и для начала найти в наборе русских букв все гласные (можно пометить их или выписать на отдельный листочек).

Вторая часть решения — ответы на вопросы о построенной цепочке. С этим заданием все дети, скорее всего, справятся самостоятельно. Обратите внимание на то, чтобы дети писали в окнах (как и при построении цепочки) заглавные, печатные буквы.

Задача 137 (необязательная). Знакомая детям задача на повторение листа определений «Одинаковые фигурки и разные фигурки». В настоящий момент её лучше предлагать средним и слабым учащимся в качестве отдыха и разрядки в конце урока. Сильным учащимся на этом уроке лучше предложить необязательную задачу 5 из проекта «Бусины и цепочки», если она осталась нерешённой. Тем ребятам, которые на предыдущем уроке решили проектную задачу 5, можно предложить аналогичную задачу на сбор телесной цепочки. При составлении описания цепочки на данном уроке можно использовать не только ранее изученные понятия, но и новые понятия «раньше», «позже».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.005 с.)