Компьютерный урок «Выравнивание, решение дополнительных задач» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерный урок «Выравнивание, решение дополнительных задач»



Задача 211. На первый взгляд задача кажется совсем простой, и, действительно, её условие достаточно стандартно. Однако лучше не предлагать её ребятам со слабой техникой. Как видите, фигурки в цепочках трудноразличимы, приходится сравнивать черепах по областям, что отнимает много времени и сил.

Вот решение данной задачи:

Задача 212. К настоящему моменту абсолютно все дети должны правильно понимать утверждения со словами «есть», «нет», «ровно». Именно это умение и проверяет данная задача, а поскольку фигурки в мешках легко различаются по цветам, то технически осуществить проверку условий оказывается совсем несложно. Всего в результате решения задачи должны быть помечены галочкой четыре мешка.

Задача 213. С содержательной точки зрения задача детям должна быть понятна, но здесь очень велика вероятность технических ошибок, в частности ошибок, связанных с невнимательностью и недостаточно качественным перебором. Если вы видите, что ребёнок ошибся в процессе решения, помогите ему организовать проверку так, чтобы он нашёл свою ошибку сам. Обсудите условия, которые необходимо проверить: 1) в левом мешке лежат только русские гласные буквы; 2) в правом мешке лежат только русские согласные буквы; 3) вне мешка нет русских букв. Для проверки третьего условия необходимо все оставшиеся вне мешка буквы перебрать по одной и убедиться, что их нет в русском алфавите.

Задача 214. Если кто-то из ребят запутался в этой задаче, посоветуйте ему делить мешки на группы по наличию или отсутствию некоторой фигурки (желательно при этом использовать пометки).

Задача 215. Здесь требуется собрать мешок по двум таблицам. Одна из них классифицирует бусины по форме, другая — по цвету. Однако каждая бусина, которую ребёнок будет класть в мешок, характеризуется и формой, и цветом, поэтому учащимся придется одновременно учитывать данные двух таблиц. Нельзя сначала собрать мешок по одной таблице, а потом скорректировать его соответственно второй таблице. Чтобы не запутаться, использованные клетки таблиц лучше сразу помечать. Например, собираем в мешок сначала квадратные бусины. Их должно быть 5. Смотрим их цвет во второй таблице. Берём одну красную квадратную бусину, помечаем первую клетку второй таблицы. Затем берем 2 оранжевые квадратные бусины, помечаем вторую клетку таблицы. Осталось положить в мешок ещё две квадратные бусины, их можно взять зелёного цвета и пометить четвёртую клетку таблицы или же взять 2 жёлтые квадратные бусины, а третью жёлтую бусину взять уже круглой формы. После этого можно пометить первую клетку первой таблицы и. д.

Вот одно из решений данной задачи:

Задача 216. Как и в других аналогичных задачах, здесь вначале нужно установить порядок, в котором следует использовать условия описания. Сразу можно использовать последнее условие. Поставим на четвёртое место помидор. Теперь используем первое условие и поставим грушу предыдущей фигуркой перед свёклой. Это можно сделать двумя способами — либо на первом и втором местах, либо на втором и третьем местах. На оставшихся двух местах нужно поставить перец и баклажан так, чтобы перец шел раньше. Таким образом, данная задача имеет ровно два решения.

Задача 217. Задача среднего уровня сложности на повторение сравнения фигурок наложением. В данном случае фигурки в мешках очень похожи и сравнить их на глаз оказывается практически невозможно.

Задача 218. Данная задача в основном рассчитана на сильных и подготовленных детей. Она имеет отчасти комбинаторный характер и, кроме того, включает значительное число арифметических вычислений. В нашем распоряжении имеется три вида монет. Все ли они могут лежать в мешке? Возьмём монету самого большого достоинства и положим её в мешок. Больше пятирублёвых монет в мешок положить нельзя (иначе в мешке будет больше, чем 7 рублей), положим двухрублёвую монету. Получается как раз 7 рублей, значит, первый мешок по условию мы собрали. Вместо двухрублёвой монеты можно положить две рублёвые, тем самым собрав второй мешок. Других мешков по условию задачи, содержащих пятирублёвую монету, собрать нельзя. Чтобы получить ещё два мешка, в которых лежит ровно 7 рублей, достаточно разменять пятирублёвую монету в обоих мешках более мелкими монетами: например, заменить её на две двухрублёвые монеты и одну рублевую.

Задача 219. В этой задаче, чтобы не запутаться, удобно делить все фигурки на группы одинаковых фигурок, используя при этом пометки, например разноцветные галочки. Возьмем первый самовар, пометим его красной галочкой и так же пометим все такие же самовары. Сосчитаем, сколько фигурок в этой группе. Если меньше четырёх, то продолжаем работу. Возьмём любой непомеченный самовар, пометим его синей галочкой и так же пометим все такие же самовары. Так будем продолжать до тех пор, пока не образуется группа из четырёх одинаковых фигурок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)