Решение компьютерных задач 1—5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение компьютерных задач 1—5



Задача 1. В этой задаче вводится новый инструмент заливка, поэтому она является важной (хотя и совсем простой) и её необходимо решать первой. В ней ребятам впервые предстоит выбрать инструмент из ящика и какой-нибудь цвет в палитре. Проконтролируйте, чтобы все справились с этой задачей, в случае необходимости показывайте ребятам, что нужно делать, в индивидуальном порядке.

Возможно, в процессе решения этой задачи кто-то из ребят заметит ещё одно важное отличие компьютерной заливки от раскрашивания на бумаге. Заливкой можно не только раскрасить, но и перекрасить уже раскрашенную область в новый цвет, например синюю область в красную. На бумаге такое действие осуществить невозможно. Если кто-то из детей заметит эту особенность, лучше обсудить это с ним в индивидуальном порядке, чтобы не лишать всех остальных ребят возможности самостоятельного открытия.

В этой задаче, как и в задачах из учебника, употребляется выражение «раскрась каким хочешь цветом». Но если при решении задач из учебника ребёнок может взять абсолютно любой цвет, в компьютерных задачах учащиеся могут выбрать только те цвета, которые есть в палитре.

Задача 2. В этой задаче вводится инструмент ластик. С помощью ластика можно исправить раскраску нескольких областей, т. е., по сути, отменить несколько сделанных действий (в отличие от инструмента отмена). Конечно, вместо использования ластика в случае раскрашивания область можно просто перекрасить, но ластик пригодится детям и для всех остальных исправлений, поэтому лучше познакомить с ним ребят сразу.

Работа инструмента ластик отличается от работы ластика во «взрослых» графических редакторах. Обычно такой ластик стирает поточечно, в то время как наш ластик стирает фигуру целиком. Конечно, это сделано специально — чтобы детям было проще работать.

Задача 3. В этой задаче картинка впервые состоит из нескольких областей. Поэтому даже если кто-то из детей захочет раскрасить весь узор одним цветом, то ему придётся использовать заливку несколько раз. Однако, скорее всего, ребёнок захочет раскрасить области в разные цвета, поэтому ему нужно будет ещё и менять цвет.

Иногда ребятам придётся раскрашивать достаточно мелкие области. В этом случае важно, чтобы щелчок мыши происходил именно на той области, которую собирается раскрашивать ребёнок. Чтобы детям было легче это отследить, у инструмента «заливка» имеется прицел. Мы специально указываем это в условии данной задачи. Обращать на это внимание всего класса не стоит — лучше обсуждать использование прицела индивидуально, в тот момент, когда у ребёнка возникли проблемы с раскрашиванием мелких областей.

Задача 4. Как и в предыдущей задаче, здесь в картинке несколько областей. При этом есть и достаточно небольшая область (самая верхняя). В таких случаях важно правильно установить прицел заливки, иначе инструмент закрасит не ту область. Если у кого-то из детей не получится с первого раза правильно прицелиться, помогите — установите прицел вместе.

Здесь вводится ещё один новый инструмент начать сначала, но он используется в добровольном порядке. Можно обратить внимание класса на новый инструмент организованно, а можно консультировать ребят в индивидуальном порядке (на этом и следующих уроках), обращая их внимание на этот инструмент. Второй вариант хотя и сложнее, но предпочтительнее, ведь любой человек наиболее быстро и легко усваивает именно то, что ему необходимо использовать прямо сейчас.

Задача 5 (необязательная). В отличие от предыдущих задач в этой картинке довольно много областей. Данная задача может занять у ребят довольно много времени — не стоит предлагать её, если до конца урока осталось 2 минуты. Зато на примере этой задачи ребята быстро научатся правильно устанавливать прицел заливки: ведь в картинке много мелких областей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.219.117 (0.038 с.)