Компьютерный урок «Одинаковые и разные бусины» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерный урок «Одинаковые и разные бусины»



Задача 47. В каждом из заданий решений довольно много, поэтому вряд ли у кого-то из ребят с этой задачей возникнут проблемы.

Задача 48. Обычно задачи на поиск трёх одинаковых объектов бывают достаточно сложными, однако данная задача решается без особого труда, в силу того что с формализованными объектами работать всегда легче. А кроме того, все бусины здесь одинаковой формы, поэтому фактически задача сводится к поиску трёх одинаковых цветовых пятен. Даже хаотическое просматривание даёт довольно быстрый результат.

Задача 49. Эта задача труднее предыдущей, хотя здесь мы ищем не три, а две одинаковыё бусины. Причина этого, главным образом, кроется в том, что здесь мы имеем много бусин разной формы и разных цветов и это многообразие отвлекает наш взгляд и рассеивает внимание. С другой стороны, искать одинаковые бусины определённой формы (или цвета) существенно проще: ведь круг поиска в этом случае сразу сужается.

Задача 50. Многие дети догадаются: если раскрасить нужно только одну бусину, значит, в наборе бусин уже должны быть две одинаковые. Если, кроме того, принять во внимание форму нераскрашенной бусины, становится понятно, что искать надо две одинаковые треугольные бусины. Если ребёнк не догадался поискать две одинаковые бусины в наборе, подсказывать ему не нужно. Скорее всего, такой ребёнок будет раскрашивать бусину в разные цвета и смотреть, что получилось (не появились ли три одинаковые бусины). Это так называемый метод проб и ошибок, который вполне имеет право на существование, тем более что применение этого метода на компьютере не вызывает осложнений в виде исправлений и грязи.

Задача 51. Задача аналогична компьютерной задаче 44 из урока «Бусины». Поскольку хаотическим просматриванием решить её довольно трудно, у учащихся возникает сильная мотивация к использованию формальных шагов. Возможно, не все дети додумаются до систематической процедуры перебора. Скорее всего, ребёнок будет выхватывать взглядом произвольную букву и сравнивать её с остальными. Будет большим достижением, если он догадается отмечать те буквы, с которыми он уже поработал. Очень желательно, чтобы учащийся сам додумался до этого шага. Слабые ученики в случае затруднений могут просто закрыть часть букв на экране листом бумаги.

Вот решение данной задачи:

 

Задача 52. Эта задача аналогична компьютерной задаче 50. Разница лишь в том, что здесь нужно раскрасить одну из трёх нераскрашенных бусин, разных по форме. Поэтому две одинаковые бусины приходится искать среди раскрашенных бусин любой формы. Квадратные бусины сразу отпадают, так как их всего три и две из них разного цвета. Если ребёнок не в состоянии вывести этот факт умозрительно, пусть попробует раскрасить квадратную бусину в разные цвета. Поняв, что решение лежит не здесь, учащийся обратит свой взгляд на круглые бусины. Кто-то догадается сразу, что и круглые бусины нас не устраивают, так как среди них нет двух одинаковых. Другим детям захочется поэкспериментировать — это не возбраняется.

Вот решение данной задачи:

Задача 53. Задание «Соедини одинаковые фигурки в пары» подразумевает поиск всех пар одинаковых фигурок в наборе. Если одну пару одинаковых фигурок можно найти хаотическим просматриванием, то для поиска всех пар одинаковых фигурок необходим перебор. О переборе мы будем подробно говорить с ребятами в уроке «Все, каждый». Пока же подобные задания носят подготовительный характер, поэтому мы чаще всего предлагаем детям подсказку в условии задачи. Так, в данной задаче указано, сколько пар фигурок должно получиться. Это особенно актуально с учётом того что, в задаче имеются знаки, являющиеся зеркальным отражением друг друга, поэтому при выполнении этого задания учащиеся могут легко ошибиться. Если это произойдёт, ребёнка следует вернуть к листу определений «Одинаковые фигурки. Разные фигурки».

Задача 54 (необязательная). Задача для тех, кто любит раскрашивать. При планировании урока необходимо учитывать, что дети вряд ли сделают её быстро — в картинке довольно много областей, в том числе мелких, раскрашивание которых требует точного позиционирования крестика заливки (центр крестика должен находиться внутри области).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.)