Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление компьютерного изображения

Поиск

После того как все дети заготовят свои эскизы, они садятся за компьютеры и начинают знакомиться с ресурсом к проекту. Как обычно, интерфейс продукта достаточно дружественный, поэтому никаких общих пояснений со стороны учителя не требуется. Если хотите, скажите несколько слов о том, как собрать зверя из частей, выбрать фон, выбрать звук, но дети вполне в состоянии выяснить это самостоятельно методом проб и ошибок.

Первое, что ребёнку нужно сделать при знакомстве с компьютерным ресурсом, — это сопоставить свой эскиз с компьютерными возможностями. Это очень важный этап, соответствующий решению многих информационных прикладных и практических задач. Часто постановку информационной задачи приходится корректировать в ходе её решения, сообразуясь с открывающимися теоретическими и техническими возможностями. Итак, ребёнок рассматривает части животных, имеющиеся в ресурсе, сопоставляет с частями, имеющимися на эскизе, заменяет части своего эскиза, которых в ресурсе нет, на другие. Вообще заметим, что данный ресурс не может, конечно, охватить всего многообразия детских идей. Так, например, многие дети (да и взрослые) при выполнении такого задания используют неодушевлённые предметы. Однако таких животных, как кошка-мясорубка, или тигр-газонокосилка, или слон-дом, с помощью данного ресурса создать нельзя. В этом проекте для создания зверя можно использовать только части реальных животных, а неодушевленные предметы нельзя. Если у ребёнка эскиз именно такого рода, то его придётся существенно переработать.

После того как эскиз будет уточнён, начинается практическая работа по созданию компьютерного изображения. Дети выбирают нужные части животных и собирают их на рабочем поле в правильном порядке. Для того чтобы взять картинку, нужно выбрать лапку и щелкнуть на нужную деталь. При этом лапка сжимается, часть зверя увеличивается до экранных размеров, становиться прозрачной и приклеивается к лапке. Теперь надо перенести лапку в нужное место на экране и щёлкнуть ещё раз — деталь отклеится. Если впоследствии надо будет её подвинуть, то придётся снова использовать лапку. Если какую-то часть изображения надо вообще удалить с рабочего поля экрана, то необходимо использовать ластик. Как видите, работа лапки в этом проекте имеет свои особенности. Первая — объекты на панели даны в уменьшенном виде, иначе панель заняла бы слишком много места на экране. Вторая особенность — работа лапки здесь выглядит не как перенос с одного места на другое, а как снятие увеличенной копии с фигурки. Действительно, после того, как вы возьмёте часть животного с панели, это изображение там всё равно останется, и в дальнейшем такую же часть можно взять ещё раз. Это сделано потому, что многие дети используют в своих эскизах идею количественного увеличения частей. Например, рисуют кошку с тремя головами или собаку с десятью ногами.

После того как фантастический зверь будет собран, ребёнёк выбирает звук, который будет издавать его фантастическое животное. Для выбора звука нужно щёлкнуть на кнопку «Выбор звука». После этого на экране открывается панель «Выбор звука». Теперь можно прослушать звуки, из которых предстоит выбирать, щелкнув мышью на динамик рядом с соответствующим номером. Если какой-то звук ребёнку понравился и он хочет взять его для своего животного, то следует нажать кнопку «Принять». После этого на экране появится кнопка с динамиком, нажимая на которую можно прослушивать голос фантастического животного. Изменить выбор звука можно, нажав на панели выбора звука кнопку удаления. Проследите, чтобы все дети работали в наушниках, иначе на уроке будет невообразимый шум.

Наконец, ребёнок выбирает фон — среду обитания для своего фантастического зверя. Для этого нужно нажать кнопку «Выбор фона». После этого на экране откроется панель «Выбора фона», работа с которой происходит так же, как и с панелью «Выбора звука».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.006 с.)