Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок «Раскрашиваем как хотим»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новое ключевое выражение: раскрась как хочешь. Первый урок стоит начать со знакомства с учебником и рабочей тетрадью. Расскажите детям о предназначении листов определений, принятых в учебнике условных обозначениях, задачах обязательных и необязательных, листах вырезания в тетради проектов и системе работы с ними. Также надо подробно остановиться на том, как найти в рабочей тетради поле, относящееся к той или иной задаче учебника. Курс начинается с заданий по раскрашиванию. Дети уже имели дело с книжками-раскрасками, поэтому такая деятельность им знакома. Ученикам будет приятно просто выполнить задание и получить похвалу учителя. В то же время важным и, возможно, необычным для вас является использование выражения как хочешь. Его важность связана со следующим принципом: Мы стараемся как можно более ясно и явно формулировать все условия и ограничения каждой задачи. Суждение о том, правильно решена задача или нет, в равной степени должно быть доступно и ребёнку, и учителю. Частной ситуацией, в которой подчеркнуто используется этот принцип, и является выражение как хочешь. Как бы ни раскрасил ребёнок картинку, даже если он явно балуется, проверяя границы нашего как хочешь, мы говорим ему: «Всё в порядке, ты следуешь правилам игры! Молодец!» Помимо этого социально-психологического значения, выражение как хочешь имеет и другие значения. С точки зрения методики преподавания информатики (и математики), правильного её использования и творческой работы в этой науке важным является умение привести произвольный пример, удовлетворяющий данному определению: «А почему бы нам не попробовать взять произвольную...» В целом умение действовать и планировать действия в системе ограничений и при отсутствии ограничений очень важно в работе с информационными системами, например в программировании. Конечно, это умение полезно и в житейских ситуациях, где бывает нужно дать волю своей фантазии или попытаться угадать, на каком пути повезёт. С научной точки зрения операция произвольного (недетерминированного) выбора является одной из простейших и фундаментальных при описании процессов в теории алгоритмов, с основами которой дети начинают знакомиться на первых же страницах учебника. Мы не считаем, что всё из того, что мы сейчас рассказали о как хочешь, в равной степени и сразу вам понятно. Также и на других страницах книги для учителя вы можете встретить места, к которым полезно вернуться ещё раз или даже попытаться разобраться в них с помощью авторов учебника. Мы будем рады обсудить с вами эти вопросы. В то же время мы уверены, что решения вами всех задач, предлагаемых детям, будет достаточно для понимания основных понятий и методов нашего курса. Те из отступлений и комментариев книги для учителя, которые могут оказаться трудными для понимания, не используются непосредственно в решении задач. На листе определений «Раскрашиваем как хотим» намеренно одна и та же картинка раскрашена по-разному, в том числе и совсем неаккуратно. Мы надеемся, что это поможет ребёнку понять, что означает задание Раскрась как хочешь. Напомним, что в задании Раскрась как хочешь важна не аккуратность выполнения, не красивость, а сам факт того, что ребёнок понял, что от него требуется в задании, и выполнил задание так, как хотел. На первых задачах ребёнок не столько учится раскрашиванию картинок, сколько привыкает к формату страницы учебника с задачами и листам определений, учится тому, что значит прочитать (понять, усвоить) задание и выполнить его. Решение задач из учебника З адача 1. В задачеспециально повторена картинка из листа определений. Ребёнок может попытаться скопировать раскраску этой картинки из листа определений, а может раскрасить по-своему. Все варианты являются правильными решениями. Чтобы урок информатики не превратился в урок рисования, хорошо бы по окончании решения этой задачи организовать проверку, переходящую в обсуждение формулировки «раскрась как хочешь». Можно попросить ребят поменяться решениями и организовать парную проверку или можно показать классу решения, наиболее далёкие от обычных канонов раскрашивания (если вы опасаетесь, что в классе таких решений не найдётся, можете заготовить их сами). Ученикам предложите решить, правильно ли выполнено задание. Если кто-то сочтёт чьё-то решение неверным, попросите его объяснить свою точку зрения. При необходимости стоит вернуться к листу определений. В итоге должна прозвучать мысль о том, что любое решение следует признать правильным, так как лист определений не содержит никаких ограничений. Задача 2 (необязательная). Если ученик, следуя правилам игры, решит просто перечеркнуть двумя линиями картинку из задачи 1, то он наверняка успеет решить и эту необязательную задачу. Однако некоторые дети могут захотеть раскрасить картинку красиво и аккуратно, поэтому времени на задачу 2 у них просто не хватит. Тем ребятам, кому доставляет удовольствие сам процесс раскрашивания, можно предложить эту задачу на дом (по желанию).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.006 с.) |