Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок «Раскрашиваем как хотим»

Поиск

Новое ключевое выражение: раскрась как хочешь.

Первый урок стоит начать со знакомства с учебником и рабочей тетрадью. Расскажите детям о предназначении листов определений, принятых в учебнике условных обозначениях, задачах обязательных и необязательных, листах вырезания в тетради проектов и системе работы с ними. Также надо подробно остановиться на том, как найти в рабочей тетради поле, относящееся к той или иной задаче учебника.

Курс начинается с заданий по раскрашиванию. Дети уже имели дело с книжками-раскрасками, поэтому такая деятельность им знакома. Ученикам будет приятно просто выполнить задание и получить похвалу учителя. В то же время важным и, возможно, необычным для вас является использование выражения как хочешь. Его важность связана со следующим принципом:

Мы стараемся как можно более ясно и явно формулировать все условия и ограничения каждой задачи. Суждение о том, правильно решена задача или нет, в равной степени должно быть доступно и ребёнку, и учителю.

Частной ситуацией, в которой подчеркнуто используется этот принцип, и является выражение как хочешь. Как бы ни раскрасил ребёнок картинку, даже если он явно балуется, проверяя границы нашего как хочешь, мы говорим ему: «Всё в порядке, ты следуешь правилам игры! Молодец!»

Помимо этого социально-психологического значения, выражение как хочешь имеет и другие значения. С точки зрения методики преподавания информатики (и математики), правильного её использования и творческой работы в этой науке важным является умение привести произвольный пример, удовлетворяющий данному определению: «А почему бы нам не попробовать взять произвольную...» В целом умение действовать и планировать действия в системе ограничений и при отсутствии ограничений очень важно в работе с информационными системами, например в программировании. Конечно, это умение полезно и в житейских ситуациях, где бывает нужно дать волю своей фантазии или попытаться угадать, на каком пути повезёт.

С научной точки зрения операция произвольного (недетерминированного) выбора является одной из простейших и фундаментальных при описании процессов в теории алгоритмов, с основами которой дети начинают знакомиться на первых же страницах учебника.

Мы не считаем, что всё из того, что мы сейчас рассказали о как хочешь, в равной степени и сразу вам понятно. Также и на других страницах книги для учителя вы можете встретить места, к которым полезно вернуться ещё раз или даже попытаться разобраться в них с помощью авторов учебника. Мы будем рады обсудить с вами эти вопросы. В то же время мы уверены, что решения вами всех задач, предлагаемых детям, будет достаточно для понимания основных понятий и методов нашего курса. Те из отступлений и комментариев книги для учителя, которые могут оказаться трудными для понимания, не используются непосредственно в решении задач.

На листе определений «Раскрашиваем как хотим» намеренно одна и та же картинка раскрашена по-разному, в том числе и совсем неаккуратно. Мы надеемся, что это поможет ребёнку понять, что означает задание Раскрась как хочешь.

Напомним, что в задании Раскрась как хочешь важна не аккуратность выполнения, не красивость, а сам факт того, что ребёнок понял, что от него требуется в задании, и выполнил задание так, как хотел. На первых задачах ребёнок не столько учится раскрашиванию картинок, сколько привыкает к формату страницы учебника с задачами и листам определений, учится тому, что значит прочитать (понять, усвоить) задание и выполнить его.

Решение задач из учебника

З адача 1. В задачеспециально повторена картинка из листа определений. Ребёнок может попытаться скопировать раскраску этой картинки из листа определений, а может раскрасить по-своему. Все варианты являются правильными решениями. Чтобы урок информатики не превратился в урок рисования, хорошо бы по окончании решения этой задачи организовать проверку, переходящую в обсуждение формулировки «раскрась как хочешь». Можно попросить ребят поменяться решениями и организовать парную проверку или можно показать классу решения, наиболее далёкие от обычных канонов раскрашивания (если вы опасаетесь, что в классе таких решений не найдётся, можете заготовить их сами). Ученикам предложите решить, правильно ли выполнено задание. Если кто-то сочтёт чьё-то решение неверным, попросите его объяснить свою точку зрения. При необходимости стоит вернуться к листу определений. В итоге должна прозвучать мысль о том, что любое решение следует признать правильным, так как лист определений не содержит никаких ограничений.

Задача 2 (необязательная). Если ученик, следуя правилам игры, решит просто перечеркнуть двумя линиями картинку из задачи 1, то он наверняка успеет решить и эту необязательную задачу. Однако некоторые дети могут захотеть раскрасить картинку красиво и аккуратно, поэтому времени на задачу 2 у них просто не хватит. Тем ребятам, кому доставляет удовольствие сам процесс раскрашивания, можно предложить эту задачу на дом (по желанию).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.006 с.)