Компьютерный урок «Выравнивание. Решение задач» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерный урок «Выравнивание. Решение задач»



Задача 97. Задача сложная. Ребёнок должен проанализировать рабочий материал и сделать необходимые логические заключения. Итак, у нас имеется шесть одинаковых мышек с нераскрашенными майками и две мышки с нераскрашенными юбками. Чтобы среди первой группы не было двух одинаковых, достаточно раскрасить майки в разные цвета, например синий, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, зелёный. Точно так же следует поступить с мышками в жёлтых майках. Однако следует иметь в виду: если в первой группе есть мышка в жёлтой майке, то во второй группе не должно быть мышки в красной юбке! Можно, однако, с самого начала строить стратегию решения так, чтобы исключить возможность появления двух одинаковых фигурок. Для этого при раскрашивании фигурок первой группы надо исключить жёлтый цвет, а при раскрашивании фигурок второй группы — красный.

Задача 98. Задача среднего уровня сложности. Здесь фигурки различаются только цветом и ориентацией относительно экрана (в остальном они абсолютно одинаковые). Возможно, некоторым ученикам придётся напомнить, что при повороте фигурки относительно листа получается другая фигурка. В случае необходимости верните ребёнка к листу определений «Одинаковые фигурки. Разные фигурки»

Задача 99. Можно решать эту задачу методом проб и ошибок, однако к настоящему моменту большинство учащихся, скорее всего, применят здесь более эффективную стратегию, основанную на логических умозаключениях. Действительно, если немножко порассуждать, можно существенно облегчить свою работу. Если бусины одинаковые по форме, то, для того чтобы они стали разными, их следует раскрасить в разные цвета. Разбивая задачу на подзадачи, сначала найдём все квадратные бусины и раскрасим их в разные цвета. Затем найдём все круглые бусины и раскрасим их в разные цвета. То же самое проделаем с треугольными бусинами. Однако навязывать учащимся оптимальные стратегии не следует. Если ребёнок решает задачу методом проб и ошибок и допускает ошибку, просто укажите ему на две одинаковые бусины и попросите ещё раз прочесть условие.

Задача 100. Хотя фигурок здесь немало, они хорошо делятся на группы по цветам, а кроме того, разные машины отличаются друг от друга весьма заметно. В силу этого в пределах каждой цветовой группы фигурки легко сравнить беспорядочным просматриванием. Решая эту задачу, учащиеся не должны забывать, что фигурки, являющиеся зеркальным отражением друг друга, неодинаковые. Большинству учащихся, особенно мальчикам, задача покажется интересной и занимательной. Ребята смогут выделить множество разных признаков, которые позволят им найти одинаковые машины быстро. Таким образом, мы надеемся, что с этой задачей смогут справиться даже слабые учащиеся.

Задача 101. Сложность этой задачи в том, что фигурок, среди которых ведётся поиск, достаточно много и зачастую они очень похожи друг на друга. Так, например, легко спутать восьмиконечную звезду с десятиконечной или же пятиконечную с шестиконечной. Поэтому при сравнении фигурок требуется особая тщательность и внимание. Если вы видите, что ребёнок совсем запутался, помогите ему наводящими вопросами, чтобы он смог довести решение до конца. Проще всего решить эту задачу, разбив её на несколько подзадач. Выбираем какую-нибудь нераскрашенную фигурку, находим все похожие и тщательно сравниваем их друг с другом. Если потенциальной пары для этой фигурки не нашлось, раскрашиваем её в любой цвет и переходим к следующей нераскрашенной фигурке. Если в какой-то момент находим для нераскрашенной фигурки потенциальную пару, раскрашиваем их одинаково, остальные фигурки раскрашиваем произвольно. Каждую из этих подзадач вполне можно выполнить хаотичным просматриванием.

Задача 102. Один из вариантов решения — полный перебор фигурок и сравнение их с образцом. Чтобы при этом не запутаться, нужно просматривать фигурки систематически: например, двигаться слева направо и сверху вниз. При этом можно просмотренные фигурки помечать галочкой. Другой вариант основан на том, что мы сравниваем фигурки не целиком, а частично. Так, левый верхний квадрат в фигурке-образце синий, значит, можно сразу вычеркнуть в наборе все фигурки, в которых этот квадрат белый (таких оказывается девять). Так будем перебирать квадраты до тех пор, пока не останется одна незачёркнутая фигурка. При таком способе решения на любом этапе нужную фигурку можно найти хаотичным просматриванием: ведь фигурок по ходу решения остаётся все меньше и меньше.

Вот решение данной задачи:

Задача 103. В этой задаче все фигурки имеют одинаковый цвет, форму и детали рисунка, по размеру же отличаются незначительно. В силу этого для поиска двух одинаковых фигурок мы предлагаем учащимся использовать лапку. Кто-то из детей тем не менее найдёт одинаковые фигурки без наложения (это не запрещается). Однако в любом случае ребёнок должен проверить своё решение с помощью наложения.

Задача 104. Выделить области в этой картинке довольно сложно. Тем не менее предлагать эту задачу можно всем учащимся, поскольку инструмент заливка возьмёт на себя бо́льшую часть работы. Средним учащимся после решения компьютерной версии будет полезно выполнить эту задачу в бумажном варианте. Наиболее сильным учащимся можно сразу распечатать экран с задачей и предложить бумажный вариант, тогда решение задачи на компьютере можно использовать в качестве проверки.

Задача 105. Фактически в этой задаче соединены вместе две задачи — задача на поиск двух одинаковых фигурок и задача на построение фигурки по образцу. Действительно, если нужно раскрасить одну фигурку так, чтобы получились три одинаковые, значит, две одинаковые фигурки уже должны быть в наборе. Поиск таких фигурок в данном случае — задача непростая, поскольку фигурок в наборе немало. Как всегда в подобных случаях, эта задача решается либо полным перебором, либо разбиением её на подзадачи. В данном случае разумно разбить поле поиска на две группы по цвету правой верхней клетки. В каждой из образовавшихся групп искать две одинаковые фигурки гораздо проще.

Вот решение данной задачи:

Задача 106. Эта задача, скорее, относится к области художественного творчества. Действительно, перед нами орнаментальный рисунок, в котором легко заметить повторяющиеся детали. Можно сделать эту картинку действительно красивой и осмысленной, если при раскрашивании учитывать семантику узора. Например, дуги первого кольца везде раскрашивать в зелёный цвет, дуги второго кольца — в оранжевый, фон шестилепесткового цветка — в жёлтый, фон трёхлепесткового цветка — в голубой. Многим детям эта работа доставит истинное наслаждение, для остальных послужит хорошим отдыхом и разрядкой после напряжённой умственной деятельности.

Компьютерный проект «Фантастический зверь»

Практическая цель проекта — изготовление компьютерного изображения фантастического зверя, включающего фигуру животного, фон и звуковое сопровождение.

Методическая цель проекта — познакомить ребят с процессом конструирования объекта из его частей с использованием инструмента «лапка».

План урока

1. Изготовление бумажного эскиза фантастического животного (5–10 мин).

2. Изготовление компьютерного изображения (20–25 мин).

3. Просмотр и обсуждение готовых работ (10–15 мин).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.006 с.)