Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерный урок «Цепочка. Бусины в цепочке»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Задача 115. Порядковая нумерация элементов в цепочке приводит к тому, что любой её элемент можно точно указать, он жёстко закреплён своим местом в цепочке (второй, пятый, десятый и т. д.). Это позволяет строить инструкции, подобные данной, которые могут выполняться вполне формально. Может быть, кто-то из детей заметит, что инструкция похожа на цепочку: в ней есть первое, второе, …, последнее действие. Задача 116. В ходе решения данной задачи дети закрепляют лексику новых листов определений. Здесь текстовые окна используются для ответов на вопросы о порядке букв в цепочке. Ответом на каждый из вопросов является одна буква цепочки, поэтому окна запрограммированы односимвольными. Пока в условии задач приводятся напоминания о том, что буквы в окнах должны быть заглавными (со временем детям придётся следить за этим самим). Задача 117. Задача, аналогичная задаче 115 из учебника. Для рисования соединительных линий, начала и конца цепочки дети будут использовать «карандаш». Возможно, цепочка у них получится не слишком эстетичной, но это не страшно, главное — чтобы выполнялось условие задачи. Подобные задачи технически проще решать, если уже имеется каркас цепочки, и ребёнку надо лишь положить фигурки в окна цепочки. Именно в таком виде мы и будем чаще всего давать подобные задачи в дальнейшем. Но на первых уроках по теме, когда дети ещё не освоились с внешним видом цепочек, мы считаем полезным предлагать рисовать все линии цепочки самим учащимся. Задача 118. Задача на поиск цепочки по описанию. Если у кого-то из ребят она вызвала затруднения, попросите его выделить в каждой цепочке третью и предпоследнюю бусины (например, пометив галочкой). Задача 119. Задача на повторение темы «Русские буквы и цифры». По сути, в процессе решения данной задачи происходит сортировка объектов на русские буквы, цифры и латинские буквы. Действительно, в конечном итоге все русские буквы должны оказаться в левом окне, все цифры — в правом окне, все остальные символы (а это латинские буквы) — вне окон. Задача 120. Задача на поиск цепочки по описанию, аналогичная компьютерной задаче 118, только цепочек здесь больше. Если кто-то из ребят в этой задаче запутается, попросите его пометить в каждой цепочке первую и предпоследнюю буквы. В процессе этой деятельности и будет найдено решение задачи. Невнимательному ребёнку можно посоветовать как-нибудь помечать проверенные цепочки, например зачёркивать. После того как решение будет найдено, ненужные линии можно удалить ластиком. Задача 121. Задача на поиск всех пар одинаковых объектов часто вызывает трудности у детей. Действительно, две одинаковые фигурки дети часто находят хаотичным просматриванием. Конечно, таким же способом можно найти и несколько пар одинаковых фигурок. Однако если в задаче требуется найти ВСЕ пары одинаковых объектов, то здесь уже нужен полный перебор, иначе как мы можем быть уверены, что не пропустили какую-нибудь пару? В этой задаче, однако, мы приводим в условии подсказку, сообщая ребёнку, сколько пар одинаковых фигурок у него должно получиться. Это снимает необходимость полного перебора. Но если ребёнку не удаётся найти фигурки хаотичным просматриванием, тогда ему придётся прибегнуть к перебору. Поскольку бусины в задаче располагаются беспорядочно, в процессе перебора имеет смысл использовать пометки, чтобы не делать одну и ту же работу несколько раз. Вот решение данной задачи:
Задача 122 (необязательная). Задача на построение цепочки по описанию. Фактически задача сводится к поиску двух одинаковых пирамидок, что в данном случае совсем не просто, так как для сравнения пары пирамидок недостаточно просто окинуть их взглядом, здесь требуется тщательный пошаговый анализ цвета колец. Как всегда, в задачах этого типа можно использовать разные стратегии. Одна из них — полный перебор. Другая стратегия состоит в том, чтобы разбить все фигурки на несколько групп по цвету какого-нибудь кольца и сравнивать пирамидки в пределах каждой группы. Удобнее всего начинать с нижнего кольца, так как оно больше остальных и поэтому лучше воспринимается. По цвету нижнего кольца все пирамидки делятся на три небольшие группы. Короткая процедура сравнения внутри каждой группы позволяет довольно быстро найти пару искомых фигурок, которые затем с помощью «лапки» надо положить в последнее и предпоследнее окна. Остальные окна заполняются произвольным образом. Вот одно из решений данной задачи:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |