Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерный урок «Цепочка. Бусины в цепочке»
Задача 115. Порядковая нумерация элементов в цепочке приводит к тому, что любой её элемент можно точно указать, он жёстко закреплён своим местом в цепочке (второй, пятый, десятый и т. д.). Это позволяет строить инструкции, подобные данной, которые могут выполняться вполне формально. Может быть, кто-то из детей заметит, что инструкция похожа на цепочку: в ней есть первое, второе, …, последнее действие. Задача 116. В ходе решения данной задачи дети закрепляют лексику новых листов определений. Здесь текстовые окна используются для ответов на вопросы о порядке букв в цепочке. Ответом на каждый из вопросов является одна буква цепочки, поэтому окна запрограммированы односимвольными. Пока в условии задач приводятся напоминания о том, что буквы в окнах должны быть заглавными (со временем детям придётся следить за этим самим). Задача 117. Задача, аналогичная задаче 115 из учебника. Для рисования соединительных линий, начала и конца цепочки дети будут использовать «карандаш». Возможно, цепочка у них получится не слишком эстетичной, но это не страшно, главное — чтобы выполнялось условие задачи. Подобные задачи технически проще решать, если уже имеется каркас цепочки, и ребёнку надо лишь положить фигурки в окна цепочки. Именно в таком виде мы и будем чаще всего давать подобные задачи в дальнейшем. Но на первых уроках по теме, когда дети ещё не освоились с внешним видом цепочек, мы считаем полезным предлагать рисовать все линии цепочки самим учащимся. Задача 118. Задача на поиск цепочки по описанию. Если у кого-то из ребят она вызвала затруднения, попросите его выделить в каждой цепочке третью и предпоследнюю бусины (например, пометив галочкой). Задача 119. Задача на повторение темы «Русские буквы и цифры». По сути, в процессе решения данной задачи происходит сортировка объектов на русские буквы, цифры и латинские буквы. Действительно, в конечном итоге все русские буквы должны оказаться в левом окне, все цифры — в правом окне, все остальные символы (а это латинские буквы) — вне окон. Задача 120. Задача на поиск цепочки по описанию, аналогичная компьютерной задаче 118, только цепочек здесь больше. Если кто-то из ребят в этой задаче запутается, попросите его пометить в каждой цепочке первую и предпоследнюю буквы. В процессе этой деятельности и будет найдено решение задачи. Невнимательному ребёнку можно посоветовать как-нибудь помечать проверенные цепочки, например зачёркивать. После того как решение будет найдено, ненужные линии можно удалить ластиком.
Задача 121. Задача на поиск всех пар одинаковых объектов часто вызывает трудности у детей. Действительно, две одинаковые фигурки дети часто находят хаотичным просматриванием. Конечно, таким же способом можно найти и несколько пар одинаковых фигурок. Однако если в задаче требуется найти ВСЕ пары одинаковых объектов, то здесь уже нужен полный перебор, иначе как мы можем быть уверены, что не пропустили какую-нибудь пару? В этой задаче, однако, мы приводим в условии подсказку, сообщая ребёнку, сколько пар одинаковых фигурок у него должно получиться. Это снимает необходимость полного перебора. Но если ребёнку не удаётся найти фигурки хаотичным просматриванием, тогда ему придётся прибегнуть к перебору. Поскольку бусины в задаче располагаются беспорядочно, в процессе перебора имеет смысл использовать пометки, чтобы не делать одну и ту же работу несколько раз. Вот решение данной задачи:
Задача 122 (необязательная). Задача на построение цепочки по описанию. Фактически задача сводится к поиску двух одинаковых пирамидок, что в данном случае совсем не просто, так как для сравнения пары пирамидок недостаточно просто окинуть их взглядом, здесь требуется тщательный пошаговый анализ цвета колец. Как всегда, в задачах этого типа можно использовать разные стратегии. Одна из них — полный перебор. Другая стратегия состоит в том, чтобы разбить все фигурки на несколько групп по цвету какого-нибудь кольца и сравнивать пирамидки в пределах каждой группы. Удобнее всего начинать с нижнего кольца, так как оно больше остальных и поэтому лучше воспринимается. По цвету нижнего кольца все пирамидки делятся на три небольшие группы. Короткая процедура сравнения внутри каждой группы позволяет довольно быстро найти пару искомых фигурок, которые затем с помощью «лапки» надо положить в последнее и предпоследнее окна. Остальные окна заполняются произвольным образом. Вот одно из решений данной задачи:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.003 с.) |