Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 20. Имя существительное
I. Запись в «Словарь корней». -вин-: невинный, вина, обвинять (в чем-то), провинность (перед другом), провиниться (случайно). С 2—3 словами составьте предложения. II. Наблюдения на с. 36 (упр. 91). — Приведите примеры существительных III склонения с основой на шипящий. Знакомство с обозначениями орфограммы № 8 (с. 36). III. Запись под диктовку. — Графически объясните орфограммы в глаголах, обозначьте склонение существительных.
Оказать помощь, носить ветошь, появляется дрожь, схватить мышь, освещает луч, заделываешь брешь, охраняешь рожь, спасает дочь, точишь карандаш, развеваться на ветру.
IV. На доске заранее начерчена таблица. Т а б л и ц а 3 -и или -е в окончаниях существительных
Один из учеников заполняет таблицу, отвечая на вопросы учителя: — Почему только об окончаниях -е и -и идет речь? (Потому что только эти окончания существительных I склонения в безударном положении звучат неясно и их можно написать неверно.) — Почему в качестве проверочных слов мы можем подставлять слова земля, вода, страна? (Эти слова I склонения имеют ударное окончание, которое совпадает с безударным.) Почему к словам II и III склонений не нужно подставлять проверочные слова? (Потому что там один вариант написании: для слов II склонения — только е, III — только и.) (Позднее, когда учащиеся познакомятся с существительными на -ия, -ие, -ий, работа с данной таблицей будет продолжена. Пока же она в таком виде чертится в разделе «Справочник» ученического словаря.)
V. Объяснительный диктант. О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я: идут по дорог — дорога, сущ. I скл., подставляю слово земля — идут по земле́ — идут по дороге. О б р а з е ц з а п и с и:
Висит на ветке, на ветви; посидеть у проруби; уехать от дяди, к дяде; писал в тетради, в тетрадке; подойти к юноше, говорить о юноше, услышать от юноши; идти по дороге к избушке; на высокой ели, елке; падают с ветки; сиять от радости.
Домашнее задание: § 19, упр. 96.
Урок 21. Развитие речи. Тема сочинения [8] Цель урока: дать понятие широкой и узкой темы; формирование умения соотносить тему и содержание высказывания.
I. Наблюдения на с. 33. Определение широкой и узкой темы высказывания.
II. Сопоставьте данные темы; определите, какие из них уже, запишите их в тетради.
1. Как я отдыхал на туристской базе. Прощальный костер. В походе. Праздник Нептуна. 2. Летом в деревне. В ночном. Летние каникулы в деревне. III. Из тем, написанных на доске, выберите широкую, в которую входили бы все остальные, узкие темы.
1. Осенний листопад. 2. Осенью на нашей речке. 3. Осень пришла... 4. Осеннее утро в роще. 5. Последние осенние цветы. 6. Моя рябина поздней осенью. 7. «Уж небо осенью дышало...»
IV. Подберите и запишите узкие темы к широкой теме.
Зимние развлечения. Зима. Мой сад. Любимый уголок природы. Полевые работы.
V. Напишите сочинение по данному началу. С этой целью уточните для себя тему, определите ее границы. Озаглавьте сочинение.
Однажды летом (зимой, весной) я пошла (пошел) погулять к озеру (в парк, на берег моря, в рощу, в лес). Погода стояла чудесная, и на душе у меня было легко и радостно...
Домашнее задание: закончить сочинение; подготовиться к контрольному словарному диктанту.
Урок 22. Имя прилагательное
I. Контрольный словарный диктант.
I в а р и а н т 1. исчезать 2. землетрясение 3. не мог 4. сиять 5. вправо 6. дрожать от страха 7. слева 8. из-за дерева 9. сверкать 10. вскоре 11. проливной дождь 12. брошюра 13. спортсмен 14. вокзал II в а р и а н т дрожать от холода блеснуть на солнце не был сверкать вскоре ребенок развивается впереди справа трясина посвятить стихотворение из-под стола серьезный жюри рюкзак
II. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С. Есенина, написанного на доске.
Загорелась зорька красная В небе темно Полоса явилась ясная В своем блеске золотом.
— Назовите части речи. Выпишите имена прилагательные со словами, к которым они относятся. Графически обозначьте окончания прилагательных. Образец: зорька — Что вы знаете об имени прилагательном? Чем отличается прилагательное от имени существительного?
III. Работа по определению роли прилагательного в тексте упр. 98.
IV. Объяснительный диктант. Запишите под диктовку, объясните графически окончания прилагательных и написание и-е в окончаниях имен существительных.
На праздничной улице, легкой зяби, из-за далекого горизонта, на тяжелой работе, властного голоса, о гибком пруте, зябкого дыхания, о низком навесе, у громоздкой стройки, о ненастной погоде, в лесной избушке, о счастливой жизни.
V. Самостоятельная работа. Упр. 102.
Домашнее задание: § 20, упр. 105 (письменно) 107 (устно).
Урок 23. Развитие речи.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.009 с.) |