Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 103. Правописание гласных и согласных в приставках

Поиск

Знать: о неизменяемых приставках.

Уметь: находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках.

 

I. Составьте (устно) предложение по данной схеме:

 

II. Чтение правила на с. 164 учебника.

Упр. 418, 419, 420.

 

III. Найдите ошибки в словах:

Подтвердите ответ примерами.

— На какое орфографическое правило данные слова?

 

IV. Игра «Составь слово».

— Изменяется ли данная приставка на письме? Приведите (устно) примеры слов с такой приставкой.

 

Домашнее задание: § 81, упр. 422.

 

Урок 104. Буквы З — С на конце приставок

Знать: способ действия при выборе з—с на конце приставок.

Уметь: владеть этим способом.

 

I. Наблюдения на с. 165 учебника. Запись в тетрадях:

 

II. Закрепление материала.

1. Упр. 423 (отработка способа действия при выборе з — с). Работа проводится устно.

2. Запись под диктовку с комментированием.

 

Расписание — развязать, бесшумный — безжалостный, возделывать — воспитать, испечь — издать, восстание — воззвание.

 

3. Замена словосочетания словом с тем же значением и приставками без-, бес-.

 

Ребенок без забот (беззаботный), небо без звезд, жидкость без цвета, дорога без конца, плач без звука. движение без шума.

 

4. Замена развернутых определений понятий синонимами, состоящими из одного слова.

 

1. Тихая погода, полное ветра (безветрие). 2. Ростки хлебных злаков, показавшиеся из-под земли (всходы). 3. Сообщение, уведомление о чем-нибудь (извещение). 4. Тревожное состояние, волнение (беспокойство).

 

5. Объяснительный диктант.

 

1. Ласковым словом и камень растопишь. 2. Беспорядочный человек не проживет в добре век. 3. Бездонную бочку водой не наполнишь. 4. Мальчику хотелось расспросить его о многом.

 

Домашнее задание: § 82, упр. 424; повторить слова из «Словаря трудных слов» (подготовка к словарному диктанту).

 

Урок 105. Буквы З — С на конце приставок

(продолжение темы)

 

I. Контрольный словарный диктант (образец см. на с. 110, 136).

 

II. Запись в «Словарь трудных слов».

Расчет (существит.), расчетливый (прилаг.), рассчитывать (глагол).

Учащиеся должны составить и записать с этими словами словосочетания.

 

III. Упр. 428 (выполняется под руководством учителя).

 

IV. Упр. 430 (выполняется самостоятельно).

Один из учащихся выполняет упражнение на пленке графопроектора.

V. Проверочная работа с использованием перфокарт.

з — с в приставках


1. безболезненный

2. бесшумный

3. вздыхать

4. бесцельный

5. безжалостный

6. бесчувственный

7. развалиться

8. сбить

9. искусать

вскрикнуть

разжимать

вспорхнуть

рассмотреть

бесконечный

разгадать

распорядок

сдуть

исчезать

испортить

разгадать

распилить

расписание

безграничный

разжимать

бесконечный

разносить

сдать


 

VI. Подбор примеров слов с морфемами

В это время учитель оценивает проверочную работу.

 

VII. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

 

Домашнее задание: § 82, упр. 429 (письменно), 432 (устно).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.006 с.)