Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 100. Чередование звуков
Знать: о чередовании гласных и согласных звуков. Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками.
I. Запись предложения с графическим объяснением постановки запятой. Первая часть предложения разбирается по членам.
Легкий ветерок играет серебристыми листочками ивы, и они слегка дрожат от этого.
— Какое слово во второй части предложения не имеет окончания? Почему? — Выпишите глагол-сказуемое второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова. (Дрожать — дрогнуть — вздрагивать.) Делается вывод о возможности чередования гласных и согласных звуков в словах.
II. Запись в «Словарь корней». -драж- (-драз-): дразнит, подражать (кому-либо), подражание, раздражаться, раздражение, подразнить. С 2—3 словами учащиеся устно составляют словосочетания или предложения.
III. Упр. 408 (устно).
IV. Закрепление материала. 1. Объяснительный диктант. Запись под диктовку с заданием подчеркнуть чередующиеся согласные и гласные.
Таскать — тащит, кормить — кормлю, ездить езжу, брызгать — брызжет, весть — извещать, дорога — дорожный, осмотреть — осматривать.
2. Орфографическая диктовка. Учащиеся записывают словосочетания, объясняют графически написание безударной гласной в корнях глаголов; подчеркивают чередующиеся согласные; 3—4 глагола (по усмотрению учителя) разбирают по составу.
О б р а з е ц з а п и с и в т е т р а д и: на — (жд//д).
Наслаждалась природой, увлекать разговором, казаться веселым, приближаться к цели, удивляться поступку, потрясти бумагой, появляться на горизонте, возвращаться вечером, угощать обедом, освещать улицу.
3. Выпишите из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» 5 предложений, в словах которых есть чередующиеся согласные. (Возможен такой вариант:
1. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи». 2. Забил снаряд я в пушку туго и думал: «Угощу я друга». 3. Вот затрещали барабаны. 4. И вот на поле грозной сечи ночная пала тень. И др.)
Домашнее задание: § 77, упр. 409.
Урок 101. Беглые гласные Знать: о беглых гласных. Уметь: выделять части слов с беглыми гласными.
I. Запись в «Словарь корней». -крат- (-кращ-): краткий, прекратить, прекращение, сократить, сокращать, сокращение.
II. Запись под диктовку предложения Всех тревожит сокращение на Земле числа редких животных: амурских тигров, белых медведей, слонов. — Объясните написание на Земле с большой буквы. В каких случаях пишется родина — Родина, орел — Орел? — Составьте схему предложения. — Разберите по составу слова редких, тревожит, сокращение (последнее слово разбирается под руководством учителя, обращается внимание на суффикс существительного - ени -).
III. Наблюдения на с. 160.
IV. 1. Комментированное выполнение упр. 410 (устно). 2. Запись слов в именительном, а затем в родительном падежах с выделением морфем, в которых встречаются беглые гласные. О б р а з е ц з а п и с и: —
Лед, огонь, камень, дымок, огонек, молодец, ситец, боец, петушок.
V. Запись текста под диктовку и его анализ по вопросам.
Утро было яркое, солнечное, но уже довольно прохладное. Обильная роса покрывала все: землю, траву, цветы, листья, кусты. Миллионы крохотных капель повисали всюду и переливались на солнце. Лес сверкал, и в каждой росинке отражалось солнце. Иногда набегал ветерок, колыхал ветви деревьев, и они тихо качались и шумели. (По М. Пришвину.)
Вопросы к анализу текста. 1. Определить тип и стиль текста высказывания. Обосновать свой ответ. 2. Составить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания. 3. Объяснить графически написание безударных гласных в корнях глаголов. Подобрать однокоренные слова к глаголу переливались. Найти в тексте однокоренные слова, указать на принадлежность их к частям речи. Разобрать по составу глаголы повисали, качались. Какая значимая часть слова указывает на форму этих глаголов? 4. Найти в тексте 2—3 слова с нулевым окончанием. На что оно указывает? 5. Привести примеры слов без окончаний. К какой части речи относятся слова? 6. Привести примеры слов с чередованием, с беглыми гласными. 7. Подобрать синонимы о антонимы к словам обильная, крохотный. Составить с ними словосочетания.
VI. Игра «Составь слово».
Домашнее задание: § 78, упр. 399.
Урок 102. Варианты морфем. Морфемный разбор Знать: о вариантах морфем, порядок морфемного разбора.
Уметь: различать варианты морфем, соблюдать порядок морфемного разбора.
I. Проверка домашнего задания.
II. Наблюдения на с. 162. Упр. 414 (выполняется коллективно под руководством учителя). III. Знакомство с порядком морфемного разбора слов (§ 80). IV. Упр. 416 (выполняется коллективно под руководством учителя).
Домашнее задание: § 79, 80, упр. 417.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.01 с.) |