Урок 116. Имя существительное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 116. Имя существительное



(продолжение темы)

 

I. Опрос. Заполните колонки таблицы.

Роль имени существительного в предложении Примеры
   

 

II. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся должны указать основы предложений обосновать постановку знаков препинания, разобрать по составу слово сопровождают.

 

Книги — спутники всей нашей жизни. Они встречают нас в раннем детстве и сопровождают всю жизнь.

 

III. Запись в «Словарь корней».

-вожд- (-вод-): вождь, водить, вождение, сопровождение, сопровождать, водить, проводить.

— Найдите в записанных словах существительные, обозначающие: 1) предмет; 2) предмет, но как действие.

— Однокоренные ли слова вода, водить? Почему?

 

IV. Упр. 467.

V. Учитель предлагает школьникам вспомнить, кто, с их точки зрения, из известных им писателей интересно, живо, образно описывает природу. (Обычно учащиеся называют М. Пришвина, К. Паустовского.)

— Сегодня мы прослушаем зарисовку о февральском Подмосковье, взятую из книги замечательного натуралиста, рыболова, охотника и писателя Дмитрия Павловича Зуева «Времена года». Эта удивительная книга о простой и милой нашему сердцу среднерусской природе. Она помогает всмотреться, вслушаться в незамечаемые нами красоты природы. Она учит нас понимать язык природы. Эта книга обо всем: о лесах и водах; о падающих листьях и облаках; о птицах и зверях; об охоте и рыбной ловле. Многие рассказанные писателем были из жизни животных напоминают русские народные сказки. Постарайтесь, ребята, познакомиться с этой книгой. А сейчас прослушайте текст.

 

Февраль — самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яр кого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Косой свет лучистого заката румянит снег. От леса падает синеющая тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо-фиолетовым, и на таком фоне удивительно красива в хрустальных кружевах береза.

(По Д. Зуеву.)

 

Выясняется впечатление ребят (что привлекло в тексте, какие приемы использует автор, чтобы описание было образным, «живым», — школьники указывают на метафоры). Делается вывод о том, что это описание.

Учащиеся пересказывают текст, затем записывают под диктовку, обозначая существительные как члены предложения.

— Найдите в тексте слова, которые соответствуют данным структурным схемам: существительное — , прилагательное — , глагол — .

 

Домашнее задание: § 88, упр. 473 (устно составить несколько предложений по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»).

 

Урок 117. Развитие речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.08 с.)