Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 116. Имя существительное
(продолжение темы)
I. Опрос. Заполните колонки таблицы.
II. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся должны указать основы предложений обосновать постановку знаков препинания, разобрать по составу слово сопровождают.
Книги — спутники всей нашей жизни. Они встречают нас в раннем детстве и сопровождают всю жизнь.
III. Запись в «Словарь корней». -вожд- (-вод-): вождь, водить, вождение, сопровождение, сопровождать, водить, проводить. — Найдите в записанных словах существительные, обозначающие: 1) предмет; 2) предмет, но как действие. — Однокоренные ли слова вода, водить? Почему?
IV. Упр. 467. V. Учитель предлагает школьникам вспомнить, кто, с их точки зрения, из известных им писателей интересно, живо, образно описывает природу. (Обычно учащиеся называют М. Пришвина, К. Паустовского.) — Сегодня мы прослушаем зарисовку о февральском Подмосковье, взятую из книги замечательного натуралиста, рыболова, охотника и писателя Дмитрия Павловича Зуева «Времена года». Эта удивительная книга о простой и милой нашему сердцу среднерусской природе. Она помогает всмотреться, вслушаться в незамечаемые нами красоты природы. Она учит нас понимать язык природы. Эта книга обо всем: о лесах и водах; о падающих листьях и облаках; о птицах и зверях; об охоте и рыбной ловле. Многие рассказанные писателем были из жизни животных напоминают русские народные сказки. Постарайтесь, ребята, познакомиться с этой книгой. А сейчас прослушайте текст.
Февраль — самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яр кого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Косой свет лучистого заката румянит снег. От леса падает синеющая тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо-фиолетовым, и на таком фоне удивительно красива в хрустальных кружевах береза. (По Д. Зуеву.)
Выясняется впечатление ребят (что привлекло в тексте, какие приемы использует автор, чтобы описание было образным, «живым», — школьники указывают на метафоры). Делается вывод о том, что это описание. Учащиеся пересказывают текст, затем записывают под диктовку, обозначая существительные как члены предложения. — Найдите в тексте слова, которые соответствуют данным структурным схемам: существительное — , прилагательное — , глагол — .
Домашнее задание: § 88, упр. 473 (устно составить несколько предложений по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»).
Урок 117. Развитие речи.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.08 с.) |