Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 98. Закрепление материала по теме
I. Устная синтаксическая пятиминутка Учащиеся составляют схемы предложений (предложения не записываются).
1. Таня бросилась к огороду и громко закричала: «Дедушка, гроза!» 2. Две маленькие тучки быстро летели по ветру и догоняли друг друга.
— Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; слова без окончаний. К какой части речи относятся эти слова? — Выпишите и разберите по составу глаголы бросилась, закричала, догоняли. — С помощью какого суффикса выражена форма прошедшего времени этих глаголов? На что указывают их окончания? — Как доказать, что в глаголах закричала и догоняли за- и до- — приставки? Каков прием различения предлогов и приставок? (Необходимо помнить, что глаголы не употребляются с предлогами; между предлогом же и существительным (или местоимением) можно поставить вопрос.)
II. Заполните колонки примерами. п р и с т а в к а п р е д л о г за- за говор за горизонтом На- в- Над- с- Про- Об-
III. Распределите в два столбика слова в зависимости от того, как можно сказать о слове: оканчивается на... имеет окончание
Издавна, страна, группа, никогда, граница, написала, оттуда, добра.
— Слова какой части речи будут в левом столбике?
IV. Докажите, что при разборе слова по составу важно установить, к какой части речи оно относится.
Стекло (если это существительное — , если глагол — ), светило, грузило, пила.
V. Найдите лишнее слово.
1. Окно, звено, давно, прошмыгнуло. (Давно — наречие, -о — суффикс.) 2. Лесной, лесного, лесник, лесным. (Кроме слова лесник.) З. Трава, пошла, красива, справа. (Три первые слова имеют окончание -а, справа — наречие, -а — суффикс.) 4. Перелесок, передатчик, переделка, переделал. (Все слова, кроме переделка, с нулевым окончанием.)
VI. Диктант «Проверь себя». Учитель читает текст, взятый из книги известного писателя И. Акимушкина.
Издавна известно умение осьминогов в минуту опасности выбрасывать из себя струю черной жидкости. Под прикрытием этой завесы он уходит от погони. Жидкость висит в воде темной каплей и очертаниями напоминает самого животного. Удивительно то, что хищник вместо убегающей жертвы хватает эту каплю, которая обвивает врага темным облаком.
— Как бы вы озаглавили текст? Учитель сообщает школьникам, что И. Акимушкин пишет об удивительном мире природы, о чудесах, которые ждут нас за порогом нашего дома. Он автор многих книг для детей — «Кто без крыльев летает», «Животные морские и речные», «Исчезнувший мир» и др. — Если вы, ребята, захотите узнать: — растут ли булки на дереве, — у кого зубы в желудке, — кто хвостом пьет воду, — каких птиц больше всего на свете, — где зимуют раки и многое другое, прочитайте книгу И. Акимушкина «Причуды природы». Далее текст читается по предложениям. По усмотрению учителя при анализе предложений ряд слов разбирается по составу, графически обозначается орфограмма в корнях.
Домашнее задание:упр.406(устно).
Урок 99. Развитие речи. Изложение текста с изменением лица (упр. 407)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.) |