Урок 98. Закрепление материала по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 98. Закрепление материала по теме



 

I. Устная синтаксическая пятиминутка

Учащиеся составляют схемы предложений (предложения не записываются).

 

1. Таня бросилась к огороду и громко закричала: «Дедушка, гроза!»

2. Две маленькие тучки быстро летели по ветру и догоняли друг друга.

 

— Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; слова без окончаний. К какой части речи относятся эти слова?

— Выпишите и разберите по составу глаголы бросилась, закричала, догоняли.

— С помощью какого суффикса выражена форма прошедшего времени этих глаголов? На что указывают их окончания?

— Как доказать, что в глаголах закричала и догоняли за- и до- — приставки? Каков прием различения предлогов и приставок? (Необходимо помнить, что глаголы не употребляются с предлогами; между предлогом же и существительным (или местоимением) можно поставить вопрос.)

 

II. Заполните колонки примерами.

п р и с т а в к а п р е д л о г

за- за говор за горизонтом

На-

в-

Над-

с-

Про-

Об-

 

III. Распределите в два столбика слова в зависимости от того, как можно сказать о слове:

оканчивается на... имеет окончание

 

Издавна, страна, группа, никогда, граница, написала, оттуда, добра.

 

— Слова какой части речи будут в левом столбике?

 

IV. Докажите, что при разборе слова по составу важно установить, к какой части речи оно относится.

 

Стекло (если это существительное — , если глагол — ), светило, грузило, пила.

 

V. Найдите лишнее слово.

 

1. Окно, звено, давно, прошмыгнуло. (Давно — наречие, — суффикс.)

2. Лесной, лесного, лесник, лесным. (Кроме слова лесник.)

З. Трава, пошла, красива, справа. (Три первые слова имеют окончание , справа — наречие, — суффикс.)

4. Перелесок, передатчик, переделка, переделал. (Все слова, кроме переделка, с нулевым окончанием.)

 

VI. Диктант «Проверь себя».

Учитель читает текст, взятый из книги известного писателя И. Акимушкина.

 

Издавна известно умение осьминогов в минуту опасности выбрасывать из себя струю черной жидкости. Под прикрытием этой завесы он уходит от погони. Жидкость висит в воде темной каплей и очертаниями напоминает самого животного. Удивительно то, что хищник вместо убегающей жертвы хватает эту каплю, которая обвивает врага темным облаком.

 

— Как бы вы озаглавили текст?

Учитель сообщает школьникам, что И. Акимушкин пишет об удивительном мире природы, о чудесах, которые ждут нас за порогом нашего дома. Он автор многих книг для детей — «Кто без крыльев летает», «Животные морские и речные», «Исчезнувший мир» и др.

— Если вы, ребята, захотите узнать:

— растут ли булки на дереве,

— у кого зубы в желудке,

— кто хвостом пьет воду,

— каких птиц больше всего на свете,

— где зимуют раки и многое другое, прочитайте книгу И. Акимушкина «Причуды природы».

Далее текст читается по предложениям. По усмотрению учителя при анализе предложений ряд слов разбирается по составу, графически обозначается орфограмма в корнях.

 

Домашнее задание:упр.406(устно).

 

Урок 99. Развитие речи.

Изложение текста с изменением лица

(упр. 407)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.)