Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 61. Позиционные чередования гласных и согласных
Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных. Формирование умения различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова.
I. Проверка домашнего задания. II. Объяснение нового материала (§ 52). III. Упр. 268 (устно — отработка алгоритма, данного в упражнении). IV. Запись под диктовку.
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей. Около пня не висит Пурпур брусничных кистей. Долго на листьях лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес. (А. Майков.)
— В выделенных словах обозначьте гласные и согласные звуки, определите, в каких позициях — слабых или сильных — они находятся. Объясните правило проверки безударной гласной и проверяемой согласной в корнях слов с точки зрения их позиционных чередований. — Сосчитайте все звуки в словах второго предложения. Каких звуков — гласных или согласных — больше? Составьте схему третьего предложения.
Домашнее задание: 52; упр. 269.
Урок 62. Развитие речи. Повествование (§ 54) Рекомендации по проведению данного урока учитель найдет так же в книге: Пленкин Н. А. Уроки развития речи. 5—9 классы. — М., 1995.
Урок 63. Согласные твердые и мягкие Знать: о различии твердых и мягких согласных; об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непарных по твердости-мягкости согласных. Уметь: различать твердые и мягкие согласные: обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова; соблюдать нормы произношения согласных в словах (музей, текст, тема).
I. Работа с учебником — с. 107—108. Чем отличаются последние звуки в словах слон — олень? ([н] — [н’].) Первые звуки в словах рука — рюкзак? ([р] — [р’].) Объяснение, как обозначается мягкость согласных при фонетической записи слова. О т в е т ы н а в о п р о с ы. 1. Сколько пар согласных звуков по твердости-мягкости в русском языке? (15 пар.) 2. Совпадает ли количество согласных звуков с количеством согласных букв? Почему? (Согласных парных твердых и мягких — 30, а букв для их обозначения в алфавите только 15.) 3. Какие согласные не имеют пар по твердости-мягкости?
II. Упр. 270 (устно) выполняется по образцу учебника. — Что влияет на изменение смысла данных слов? (Различие в твердости и мягкости согласных.)
III. Запишите, как произносятся слова был — бить, мыть — мил, лил — лужа, лук — люк.
IV. Упр. 271. Запись в раздел «Говори правильно». му [з’] ей, [т’] екст, [т’] ема. V. Запись под диктовку. В выделенных словах учащиеся обозначают мягкие (буквой м) и твердые (буквой т) согласные. Необходимо отрабатывать умение давать характеристику согласных по твердости-мягкости. Например, планер: [п] — согласный твердый парный, [л] — согласный твердый парный, [н’] — согласный мягкий парный, [р] — согласный твердый парный.
1. Редко доносится треск деревьев. 2. Утром мы отправились в ближний лес на прогулку. 3. Утром яркое солнце съело тонкий ледок. 4. В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины. 5. Тучи разбежались барашками, прояснело.
Домашнее задание: § 53; упр. 272, 273; повторить стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза» двум учащимся дается задание подготовиться к выразительному чтению записанных на карточках стихотворения Б. Заходера и отрывка из стихотворения В. Суслова «Слушал шорох тишину». Жук жужжал в густой осоке. Вол лежал на солнцепеке. Жук жужжал, жужжал, жужжал. Вол лежал, лежал, лежал. А потом спросил: — Скажите, для чего вы так жужжите? Объясните, милый жук, что дает вам этот звук? (Б. Заходер.)
Слушал шорох тишину. В тишине лесной глуши Шепот к шороху спешит, Топот по лесу шуршит. — Ты куда? — К тебе лечу. — Дай на ушко пошепчу. Шу-шу-шу да ши-ши-ши. Тише, шорох, не шурши, Тихо, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши? Слышишь? — Слышу... По болоту Вышли цапли на охоту, Цапли ужинать спешат, Рыщут — ищут лягушат. — Слышишь? — Слышу... Две букашки Спать устроились в ромашке, Под простынки влезть хотят, Лепестками шелестят. Навостри-ка уши, Тишину послушай!.. (В. Суслов.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.) |