Урок 112. Обобщение и систематизация знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 112. Обобщение и систематизация знаний



по разделу «Словообразование»

 

I. Словарная диктовка.

 

Безжалостный человек, сбросить в яму, сделать бессознательно, расходиться по домам, срубить дерево, пробежал по дороге, показался берег, оглянулся назад, приближаться к дому, почуять опасность, встрепенуться от неожиданности, проявить себя в деле, пострадать от пожара.

 

II. На доске заранее написаны слова. Учащиеся должны выписать слова в два столбика:

1) с приставкой; 2) без приставки.

 

Растаял, растение, раствор, расписать, расчет, растить; отдалить, отцовский, отдавать; история, исчертить.

 

III. Докажите, что по морфеме можно определить часть речи:

 

Карточки для индивидуальной работы

К а р т о ч к а № 1

 

Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить графически написание вставленной буквы.

 

Ц..ган, р..сла, р..сток, бе..чувственный, бе..жалостный, ж..лудь, ш..рох, распол..гаться, ц..ганский, зар..сли, предпол..жение, ц..ферблат, ц..корий, ж..сткий, бе..шумный, ч..рный, бр..саться, уд..вление.

 

Выписать слово, которое соответствует данной схеме:

 

К а р т о ч к а № 2

 

Списать, вставив пропущенные буквы.

 

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета, но выехали поз..но. Солнце поднималось все выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу.

 

Выписать два слова без окончания.

 

IV. Образуйте слова с данными морфемами.

1. (приближался).

2. (безжалостный).

3. (показалось).

 

V. Составьте словосочетания по данным схемам:

Составьте по данной схеме предложение.

 

VII. Диктант «Проверь себя».

 

В далекие времена на Земле жили гигантские ящеры. Некоторые из них ходили на двух ногах.

Это было удивительное время! Никогда прежде Земля не видела таких чудовищ и едва ли увидит вновь. Им во владение отдавалось все: суша, море, воздух.

Бескрайние леса населяли всевозможные ящеры. Они стремительно носились между деревьями на кожистых крыльях, складывали их и располагались на отдых на деревьях. На полянах то тут, то там появлялись проворные динозавры, а в зарослях роскошных растений пощелкивали и посвистывали причудливые птицы. В болотах копошились огромные животные.

(По И. Акимушкину.)

 

Домашнее задание: упр.455.

 

Тест по теме «Словообразование» [18]

 

I в а р и а н т

I. Укажите слова, в которых корень выделен правильно:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) (из глины).

 

II. Укажите, в каких словах суффикс выделен правильно:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) .

 

III. Укажите, в каких словах приставка выделена правильно:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) .

 

IV. Укажите, в каких словах правильно выделены окончания:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

 

V. Выделите слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ:

1) больница; 2) больше; 3) болтун; 4) больной; 5) болевой.

 

VI. Выделите личные окончания глаголов I спряжения:

1) -ите; 2) -ит; 3) -ешь; 4) -ят; 5) -ем.

 

VII. Найдите слова с приставкой с:

1) смешной; 2) смелый; 3) смеяться; 4) сматывать; 5) смеркаться; 6) сметана; 7) смолкнуть.

 

II в а р и а н т

I. Укажите слова, в которых корень выделен правильно:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

 

II. Укажите, в каких словах суффикс выделен правильно:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

 

III. Укажите, в каких словах приставка выделена правильно:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) .

 

IV. Подберите проверочное слово для существительного ч..стота (рук):

1) честь; 2) чистый; 3) часто; 4) часть; 5) чистовик.

 

V. Укажите, в каких словах правильно выделены окончания:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) .

 

VI. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:

1) перелетный; 2) приносит; 3) прочитаешь; 4) прибрежный; 5) полосонька; 6) поговоришь; 7) напишешь.

 

VII. Какой суффикс указывает на прошедшее время глагола?

1) -а-; 2) - ил -; 3) -; 4) - ну -; 5) - изн -.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.066 с.)