Урок 122. Морфологический разбор имени существительного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 122. Морфологический разбор имени существительного



Знать: морфологические признаки имени существительного.

Уметь: правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе его как части речи.

 

I. Контрольный словарный диктант.

(По мере записи учащиеся объясняют орфограмму в корне.)

 


1. сокращать

2. раздражаться

3. страдать

4. сопровождать

5. привлекательный

6. присоединить

7. появляться

8. удивление

9. проливной

10. долина

11. разъяснить

12. преподаватель

13. сотрясение

14. показаться

15. преодоление

удивляться

далеко

увлекать

наслаждение

задрожать (от холода)

объяснение

приближение

сострадание

прекратить

подражание

сопровождение

объединение

преодолеть

извиниться

раздаваться


II. Синтаксическая пятиминутка.

На примере слова Россия учащиеся должны доказать, что существительное может: 1) выступать в роли различных членов предложения; 2) не быть членом предложения. Последнее предложение записывается и делается синтаксический разбор.

 

III. Чтение материала на с. 191—192. Упр. 498 (устно).

 

IV. Прослушайте текст, перескажите, определите его тему (текст не записывается).

 

Знаете ли вы, ребята, что есть летучие рыбы? Они встречаются в тропических водах всех океанов.

В открытом море можно иногда наблюдать странное явление. Стайка серебристых рыб, точно стайка воробьев, поднимается с волны, летит несколько десятков метров, чуть прикасается к волне и быстро летит дальше. Грудные плавники этих рыбок превратились в крылья.

Полет служит летучим рыбам для защиты от водяных хищников. Крылья-плавники позволяют рыбкам выпрыгивать из воды и улетать от погони на сотни метров.

 

Учитель сообщает школьникам, что текст составлен по материалам интересной и увлекательной книги «Удивительное в мире животных», и рекомендует познакомиться с ней поближе, прочитать и рассказать товарищам, родителям о том, что в этой книге особенно поразило, запомнилось.

— Выпишите по два существительных, разберите их морфологически. Запишите под диктовку первое предложение, объясните постановку знаков препинания в нем.

 

V. Диктант «Проверь себя».

 

Конец февраля. В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блестки инея. Они украшают в алмазный наряд ветки деревьев. Не сбросили еще снежные шапки деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны.

У опушки белеет березка. Ее облепила стая красногрудых чечеток. Они оживленно перекликаются, порхают по ветвям.

 

— Подберите синонимы к словам оживленно, сверкает.

— Найдите в тексте слова, которые соответствуют данным схемам: существительное — , прилагательное — , глагол — .

— Одно-два существительных (устно) разберите морфологически.

 

Домашнее задание: § 92, упр. 494 (письменно), 499 (устно).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.)