Урок 129. Правописание гласных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 129. Правописание гласных



В падежных окончаниях существительных в единственном числе

(продолжение темы)

 

I. Проверка домашнего задания («по цепочке», с объяснением способа действия при выборе орфограммы в окончании существительных).

 

II. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют схему предложения Когда высветится месяц, на снежной белизне широкого поля отражается мерцание звезд. Из предложения выписывают существительные ставя их в дат. и пр. пад. единственного числа; выделяют и объясняют написание окончаний. Разбирают по составу слово белизна. Приводят примеры двух-трех существительных с подобным суффиксом.

 

III. Упр. 537.

 

IV. Объяснительный диктант.

Запишите, объясните графически написание е — и в окончаниях существительных. Озаглавьте текст.

 

Хорошо в феврале в Подмосковье! Кругом иней и снег. В меру подбадривает морозец, без знойной колкости.

Что может быть лучше лыжной прогулки по просеке в это время? Хорошо и на санях прокатиться по лесной дороге.

Холодное пламя тихой зорьки рдеет на пышной шири сугробов. На склоне оврага дремлет остров хвойного леса. Глаз ласкает зеленый бархат хвои. А вон на лапнике елки прыгает с ветки на ветку маленькая птичка.

(По Д. Зуеву.)

 

— Найдите в тексте метафоры.

 

Домашнее задание: упр. 539.

 

Урок 130. Правописание гласных

В падежных окончаниях существительных

В единственном числе

(продолжение темы)

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют схему предложения Тема вспомнил, что он целый день не видел своей Жучки; выписывают словосочетание не видел Жучки; объясняют написание не с глаголом, падежное окончание существительного разбирают морфологически слово Жучки.

 

II. Устный диктант с сигнальными карточками (е — и).

 

Поражаться смелости, думать о жизни, мысли о Родине, направиться к станции, подошел к редакции, лечился в санатории, идти по лестнице, отвечать по математике, положить в сарае, путешествовать по Латвии, побывал в Японии.

III. Упр. 540 (1 часть).

 

IV. Диктант «Проверь себя».

 

Петя добрался до первой мели. Сердце у мальчика забилось от радости. У него в коллекции был всего один морской конек, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыве отца, который звал его. Голос отца вернул мальчика к горькому чувству разлуки с морем.

(По В. Катаеву.)

 

— Укажите средства связи между предложениями. Составьте схему сложноподчиненного предложения.

 

Домашнее задание: упр. 540 (II ч. письменно), 546 (устно).

 

Урок 131. Развитие речи.

Подробное изложение с изменением лица

(упр. 546)

 

Урок 132. Множественное число имен существительных

Знать: особенности написания и употребления форм множественного числа существительных.

Уметь: правильно писать и употреблять существительные во множественном числе.

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют схему предложения Герасим чувствовал, как ветер ласково ударял ему в лицо (И. Тургенев), дают его характеристику.

 

II. Орфографическая пятиминутка.

 

Рассматривать репродукции, раздаваться в тишине, тихий шепот, проложить шоссе, ошибаться при решении задачи, расположение батареи, вырастить крыжовник, на этой неделе, назвать по фамилии.

 

III. Наблюдения на с. 207 учебника (таблица).

Запись в раздел «Говори правильно».

Пара чулок, носков; нет простынь; инжене́ры, офице́ры.

 

IV. Закрепление материала.

1. Упр. 549 (устно), 552 (выполняется коллективно).

2. Запишите предложения, подчеркните главные члены. Обозначьте падежи существительных множественного числа.

 

1. Утром на поле мы увидели голубые колокольчики, на одном из них сидел шмель. 2. Все цветы ранней весны не славятся сильным запахом. 3. У подножия гор густой стеной тянулся сосновый лес. 4. Весной ручьи разливались и заливали норки сусликов.

 

Домашнее задание: § 99, упр. 550.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.005 с.)