Урок 178. Правописание безударных личных окончаний глаголов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 178. Правописание безударных личных окончаний глаголов



(продолжение темы)

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют предложения по данным схемам:

1. . 2. .

 

II. В это время два ученика готовят ответ по теме «Личные окончания глаголов I и II спряжения».

III. Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего вре мени 1 -го и 2-го лица множественного числа. Графически объясни те окончания.


строить —

клеить —

таять —

лелеять —

брить —

стелить —

чуять —

бороться —

жалить —


 

IV. Запись под диктовку.

Объясните окончания глаголов.

 

Зависим от погоды, распилим дрова, высушим сено, рассеете по ветру, затеете игру, вертим колеса, катим велосипед, побеспокоим соседей, услышите шорох, дунете на огонь.

 

V. Объяснительный диктант.

 

Родина... Какой смысл мы вкладываем в это слово? Мы любим то место, где родились, всегда вспоминаем дом матери, где выросли, ее теплые и добрые руки. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда мы становимся старше, то Родиной считаем не село и не город, а всю страну.

(По Н. Михайлову.)

 

VI. Проверочная работа с использованием перфокарт.

е — и в личных окончаниях глаголов


1. строим

2. пишем

3. купаем

4. клеим

5. стелем

6. сеем

7. смотрим

8. кормим

9. сгибаем

покрутим

вертим

колем

слышим

думаем

рубим

заселяем

знакомим

знаем

выпишем

слышим

слушаем

таем

дремлем

тащим

прячем

маним

рисуем


 

VII. Подберите глаголы, соответствующие данным схемам:

VIII. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

 

Домашнее задание: упр. 696.

 

Урок 179. Правописание безударных личных

Окончаний глаголов

(продолжение темы)

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся должны назвать основы предложений и составить их схемы.

 

Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят скворцы. Набухли березовые почки, и на лесных полянах робко показались первые подснежники.

 

— Что общего между предложениями? В чем разница?

При повторном чтении учащиеся выписывают глаголы.

— Какие из них соответствуют схемам?

(прилетят); (показались).

На что указывает окончание -ят в глаголе прилетят? (II спр., буд. время, 3-е л., мн. ч.)

— Какие окончания имеют глаголы 3-го л., мн. ч., I и II спряжения в настоящем и будущем времени? Приведите примеры.

 

II. Комментированное письмо.

Образуйте от глаголов (они заранее записаны на доске) форму настоящего или будущего времени 3-го л., мн. ч.

 

Хвалить —..., носить —..., надеяться —..., клеить —..., слышать — …, видеть —..., плескаться — ….

 

II. Запись под диктовку.

Учащиеся графически объясняют окончания глаголов.

 

Слышатся звуки, колышутся травы, сеются дожди, зависят от нас, напрасно тревожатся, наслаждаются природой, редеют облака, объединяются в союз, дышат свежестью, заявляют о мире, приближаются к станции, увлекаются спортом.

 

IV. Объяснительный диктант.

 

1. Утки чуют опасность и прячутся в камышах. 2. В тайге строятся новые города, прокладываются дороги. 3. Скоро заколышутся хлеба, застрекочут жатки, покатят машины с зерном. 4. Повеют весенние ветры. 5. Едва выглянет солнце — защебечут птицы.

 

Домашнее задание: упр. 698.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.005 с.)