Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 180. Морфологический разбор глагола
Знать: морфологические признаки глагола. Уметь: определять морфологические признаки глагола.
I. Синтаксический разбор предложения В лесу над росистой поляной к встречает рассвет. — На какие морфологические признаки глагола указывает окончание глагола встречает? На что указывают окончания глаголов -ишь, -ут, -ете?
II. Чтение § 120. Учащиеся устно делают морфологический разбор глаголов рассказывает, распилишь.
III. Запись под диктовку. Учащиеся обозначают орфограммы в глаголах.
Вечереет. По росистой траве шагает рыболов. Вот и река. Низко над водой летают ласточки, неугомонно трещит кузнечик. Дремлет тихий затон. Рыболов садится в пышные заросли высоких трав. На стеклянной глади замер поплавок. В реке отражаются причудливые очертания облаков. Вспыхнул ветерок. Зашелестели тростники. Зарябила вода, и по воде поплыли листья. Большая рыбина всплеснула у самого берега. (По Д. Зуеву.)
— Найдите в тексте глаголы: 1) по их морфологическим признакам: I спр., наст. dр., 3-е л., мн. ч. (например, летают); прош. вр., муж. род, ед. ч. (например, вспыхнул); 2) по структуре: (зарябила, всплеснула). — Сделайте морфологический разбор глаголов дремлет, отражаются.
Домашнее задание: § 120, упр. 700.
Урок 181. Развитие речи. Сжатое изложение (упр. 701)
Урок 182. Мягкий знак в глаголах 2-го лица Единственного числа Знать: о написании мягкого знака на конце глаголов 2-го лица; об употреблении глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам. Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи.
I. Орфографическая диктовка (с объяснением). гл. сущ. не III скл. сущ. III скл. О б р а з е ц з а п и с и: бере чь камы ш до чь гл. I стел
Собираешь, нет луж, слушаешь дочь, слышишь плач, ненавидишь ложь, воздух горяч, стеречь гараж, разжечь, беречься, шипуч, молодежь, вертишь, слушаешь.
II. Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. гл. II гл. I О б р а з е ц з а п и с и: строить — стро , стелить - стел
Смотреть —..., гнать —..., стелить —..., укрывать —..., таять — …, кормить —..., наблюдать —..., клеить —..., веять — ….
III. Объяснительный диктант.
1. Без ветра парус не надуешь. 2. Рассыпанное зерно не соберешь, а сказанного слова не воротишь. 3. Услышишь — забудешь, увидишь — запомнишь, сделаешь — узнаешь. 4. Пожар снежком не погасишь. 5. Тише едешь, дальше будешь. 6. Напишешь пером, не вырубишь топором. (Пословицы и поговорки.)
IV. Выборочный диктант. Распределите слова по колонкам.
Увлечься, отправишься, камыш, могуч, терпишь, не зависишь, ландыш, собираешься, беречь, из-за туч, мышь, бродишь, спешишь, хорош, пахуч, пейзаж.
Делается вывод о написании мягкого знака после шипящих.
Домашнее задание: § 121, упр. 703 (письменно), 706 (устно).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.004 с.) |