Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование логопедического кабинетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Использование современных технических средств и наглядных пособий занимает важное место в работе логопедических учреждений. В специальных дошкольных учреждениях и школах применяются модели предметов, макеты, муляжи, иллюстрированные таблицы, схемы. Особое по значимости место занимают пособия для самостоятельной работы детей (раздаточный материал, различные конструкторы, разборные модели). Логопеды могут пользоваться разными дидактическими пособиями для детей, не имеющих отклонений в развитии. В примерный перечень оборудования для проведения логопедических занятий входят следующие аппараты и приборы: секундомер; магнитофон (с кассетами); наушники стереофонические, метроном, экран, диапроектор для слайдов, видеомагнитофон, АИР, электрофон, набор пластинок; экран для закрывания лица логопеда; зонды, шпатели; часы. Дидактический материал: наборы игрушек (образные, игры-забавы; строительный материал) для детей разных возрастных групп; настольные игры (лото, домино и др.); альбомы для обследования и коррекции речи, предметные и сюжетные картинки; разрезная азбука; счетный материал; мозаика; набор предметов разного цвета, величины, формы. Набор звучащих игрушек: барабан, ксилофон, дудки, губные гармошки, рояль, бубен. Комплекты игрушек для фронтальной работы по развитию речи: мебель, одежда, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, овощи и фрукты. Имеющиеся в кабинете пособия должны быть систематизированы. Общие требования к оформлению логопедического кабинета Индивидуальные, групповые и фронтальные логопедические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах, размещение и площадь которых должны соответствовать инструкции о проектировании специальных учреждений. Финансирование логопедических кабинетов осуществляется областным, городским и районным отделами народного образования по смете того учреждения, где работает логопед. В логопедическом кабинете необходимо иметь шкаф для пособий и литературы, столы и стулья для проведения занятий. Число столов должно быть не менее 4, не считая большого стола для логопеда, а количество стульев — не менее 8—10. В логопедическом кабинете необходимо иметь навесную доску, наполовину разлинованную. На ней должны быть приспособления для размещения картинок, фланелеграфа, предметов и другого оборудования. Необходимым в оборудовании логопедического кабинета является настенное зеркало со шторой размером 70 х 100 см для групповой работы по постановке звуков и маленькие зеркала 9—12 см для индивидуальной работы (не менее 10). Для удобства пользования дидактическими пособиями логопед оформляет специальную картотеку. Оборудование логопедического кабинета на школьном пункте дополнительно включает: 1. Специальные пособия для развития фонематической дифференцировки (набор парных предметных картинок, соответствующих словам с начальными звуками, близкими и далекими по звучанию, и различной звуковой и слоговой сложностью); наборы картинок, соответствующих словам с различным место положением букв: в начале, в середине, в конце. 2. Наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропущенными словами, различными по их грамматической принадлежности и по степени, характеру их связи с 3. Наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов. 4. Наборы слов с пропущенными буквами; тексты предложений и рассказов с пропущенными словами; тексты диктантов. 5. Наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов. 6. Наборы букв разного шрифта; цифр; элементов букв и цифр, наборы арифметических примеров и элементарных задач; наборы геометрических фигур и элементов фигур для конструирования. 7. Книги со стихами, пословицами, баснями, юмористическими 8. Наборы текстов с пропущенным началом, серединой, концом. 9. Картинки, изображающие предметы и действия, сюжетные 10.Книги для чтения, сборники диктантов, азбука, географические карты, наборы пластинок. Контрольные вопрос и задания 1. Охарактеризуйте основные типы специальных учреждений для детей с нарушениями речи (в системе образования и здравоохранения). 2. Раскройте основные направления в работе логопеда с родителями. 3. Выделите задачи коррекционного обучения в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. 4. Расскажите об оказании логопедической помощи взрослому населению. 5. Перечислите требования к оформлению логопедического кабинета. 6. Какая документация должна быть у логопеда в разных типах учреждений? 7. При посещении специального учреждения выясните конкретные организационные условия работы. 8. Познакомьтесь подробнее с оснащенностью логопедического кабинета и документацией логопеда (в школе, в детском саду, пункте и т. д.). Литература 1. Волкова Л. С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. Л., 1991. 2. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. М., 1983. 3. Гаранина Л. А. Вариативность организации логопедической помощи детям дошкольного возраста. Курск, 1998. 4. Дети с задержкой психического развития / Под. ред.Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М., 1984. 5. Основы логопедии / Под. ред. Т. В. Волосовец. М., 2000. 6. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987. 7. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательных учреждениях. М., 1996. ГЛАВА 20. ОТБОР В СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Успешному развитию сети специальных учреждений для детей с нарушениями речи способствуют новейшие исследования в области логопедической науки, охватывающие различные вопросы теории и практики. Сюда относятся: • совершенствование диагностики (особенно ранней) речевых нарушений и дифференцированная диагностика, позволяющая проводить отграничение детей с речевыми нарушениями от других аномалий, иногда внешне сходных, но имеющих разную природу возникновения и требующих разных методов коррекции; • определение оптимальных возрастных сроков выявления детей с различными нарушениями речи и своевременная организация дифференцированного обучения; • исследование взаимосвязи между нарушениями устной • теоретическое обоснование предупредительной направленности работы в дошкольных учреждениях; • разработка модели преемственности в работе дошкольных и школьных учреждений; • изучение особенностей развития детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте; • разработка содержания и методов обучения дошкольников с учетом различных речевых нарушений; • разработка организационных вопросов и соответствующей документации. В учреждениях для детей с нарушениями речи последовательно осуществляется обучение и воспитание по специальным программам, предусматривающим наряду со всесторонним развитием детей коррекцию дефектного становления речи и вторичных проявлений, вызванных первичным (речевым) нарушением. Коррекционным обучением в большинстве случаев достигается реабилитация детей в условиях специальных дошкольных и школьных учреждений. Своевременное выявление детей с нарушениями речи и направление их на медико-психолого-педагогическую комиссию осуществляется логопедами детских поликлиник, педиатрами, психиатрами и невропатологами, логопедами детских садов, школьных логопедических пунктов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.007 с.) |