Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возглавляет систему Кабинет Министров Украины - высший ор ган исполнительной власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Средним звеном этой системы являются министерства, государственные комитеты и центральные органы государственной исполнительной власти, со специальным статусом, подчиненные Кабинету Министров Украины. Органами исполнительной власти Украины местного или тер ториального уровня является, во-первых, органы исполнительной власти общей компетенции, местные государственные администрации в об ластях и районах, которые подотчетны и подконтрольны органам вы исполнительных власти высшего уровня. Во-вторых, к этому уровню относятся также органы специальной (отраслевой и функции онального) компетенции, непосредственно подчиненные как центральным органам исполнительной власти, так и соответствующим местным органам исполнительной власти. Компетенция органов исполнительной власти определяется ок Ремо для каждого звена системы органов исполнительной власти. Согласно ч. 12 ст. 92 Конституции Украины исключительно зако нами Украины определяются организация и деятельность органов исполнительной власти. Общие основы компетенции и функции Кабинета минист ров Украине определены в ст. 116 Конституции Украины, а в пол ном объеме - в Законе Украины "О Кабинете Министров Ук раины". Полномочия министерств, других центральных органов исполнительной власти сформулированы в соответствующих Положениях об этих органах. В пределах своей компетенции высшие органы исполнительной власти организуют реализацию внутренней и внешней политики украинского государства; осуществляют руководство и регулируют социально-экономическую сферу; обеспечивающие единство системы исполнительной власти; направляют и контролируют деятельность подчиненных органов исполнительной власти; осуществляют управление собственностью независимо от ее форм; разрабатывают и реализуют общегосударственные программы. Склад та порядок формування Кабінета Міністрів України. Согласно ст. 114 Конституции и ЗУ "О Кабинете министров", в Кабинет Министров входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, три вице-премьер-министры, министры иностранных дел, юстиции, финансов, обороны, внутренних дел, другие министры. Общая численность членов Кабинета Министров Украины устанавливается Верховной Радой Украины исходя из его посадовогоскладу на основании представления о назначении на должности членов Кабинета Министров Украины Премьер-министр Украины назначается на должность Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины. По представлению Премьер-министра Украины Президент Украины назначает министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также лиц, которые не возглавляют министерство или другой центральный орган исполнительной власти. Члены Кабинета Министров Украины являются высшими должностными лицами исполнительной власти Украины, на них не распространяется действие закона о государственной службе. Глава Кабинета Министров Украины назначается Президентом Украины по согласию Верховной Рады Украины (п. 12 ст. 85, п. 9 ст. 106 Конституции Украины). Членами Кабинета Министров Украины могут быть граждане Украины, имеющие право голоса, высшее образование и владеют государственным языком. Не могут быть назначены на должности членов Кабинета Министров Украины лица, имеющие судимость, не погашенную и не снятую в установленном законом порядке. Члены Кабинета Министров Украины, кроме Министра обороны Украины и Министра иностранных дел Украины, назначаются на должность Верховной Радой Украины по представлению Премьер-министраУкраины. Министр обороны Украины и министр иностранных дел Украины назначаются на должность Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины, которое вносится не позднее чем на пятнадцатый день после получения предложения коалиции депутатских фракций в Верховной Раде Украины по кандидатуре на должность Премьер-министра Украины. Компетенція Кабинету Міністрів України. Деятельность Кабинета Министров Украины направляется на Обеспечение интересов украинского народа путем выполнения Конституции (254к/96-ВР) и законов Украины, актов Президента Украины, постановлений Верховной Рады Украины и выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины, решения вопросов государственного управления в сфере экономики и финансов, социальной политики, труда и занятости, охраны здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны Окружающей среды, экологической безопасности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, противодействия коррупции, решение других задач внутренней и внешней политики, гражданской защиты, национальной безопасности и обороноспособности. Кабинет Министров Украины осуществляет постоянный контроль за Выполнением органами исполнительной власти Конституции Украины и других актов законодательства Украины, принимает Мероприятий по устранению недостатков в работе указанных органов. Акти, які видає Кабінет Міністрів України. Поняття і характеристика. Конституционно закреплено, что Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения, которые отличаются по характеру и структуре. Если правительственные акты имеют нормативный характер, они издаются в форме постановлений, акты по оперативным, организационно-распорядительных и других вопросов, которые не имеют нормативного характера, - в форме распоряжений. Порядок подготовки, представления и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров здийснюется согласно Временному регламенту Кабинета Министров Украины от 5 июня 2000 Нормативно закреплены требования к тексту и структуры правительственных актов. Структурно постановление Кабинета Министров составляют такие элементы, как название, вводная и Постановляющая часть, приложения (в случае необходимости), подпись и реквизиты: порядковый регистрационный номер, место и дата принятия. Распоряжение имеет аналогичную структуру, кроме вводной и постановочной части. Название акта должна быть лаконичной и отражать ее основное содержание. Во вводной части постановления указывается цель акта или ссылки на акт законодательства Украины, на выполнение которого она направлена, и тому подобное. Постановочная часть содержит нормативные положения, правовые нормы; конкретные правила поведения субъектов общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования настоящего постановления; определении вида и меры негативных правовых последствий несоблюдения этих правил (в частности, юридической ответственности), условия и порядок действия других нормативных актов или их отдельных норм, которые регулируют иные правоотношения и направлены на решение вопросов, возникающих в связи с вступлением в силу настоящего постановления; при необходимости - ссылки на приложения, нормы, связанные с вступлением в силу постановления или ее отдельными положениями, и в случае необходимости - перечень субъектов контроля за ее выполнением, предписания о необходимости принятия новых актов и т.п.. Распоряжение должно содержать индивидуально определенные предписания относительно выполнения конкретных задач или решения вопросов оперативного характера (со ссылкой в случае необходимости на приложения). В случаях, когда постановлением или распоряжением вносятся изменения согласно других постановлений или распоряжений, в них излагается суть этих изменений. Если акты Кабинета Министров (их отдельные нормы) признаются утратившими силу приводится их перечень. Не допускается повторение норм, определенных ранее принятыми актами Кабинета Министров. Задачи и мероприятия могут оформляться в виде таблицы, прилагаемые к акту. Для каждой задачи (мероприятия) определяются сроки выполнения и исполнители. По форме изложения постановление состоит из пунктов. Пункт содержит завершено нормативное положение и может иметь подпункты, а подпункты - абзацы. Пункта, а в случае необходимости и абзацы нумеруются. В случае необходимости весь текст постановления может быть разделен на разделы и подразделы, которые имеют заголовки и нумеруются. Содержание постановлений и распоряжений Кабинета Министров должен излагаться официально-деловым стилем с соблюдением нормативов государственного языка. Применяемые в тексте термины применяются в одном значении и не допускать различного толкования. Предложения должны быть краткими, простыми и доступными по содержанию. Проекты постановлений Кабинета Министров готовятся на основании: законов Украины, актов или поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров, решений комитетов, поручений Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.009 с.) |