Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фінансування виборів. Відповідальність за порушення виборчих прав громадянСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов осуществляются исключительно за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, и средств избирательных фондов партий (блоков), кандидатов в депутаты от которых зарегистрированы Центральной избирательной комиссией. Партия (блок), кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы Центральной избирательной комиссией, для финансированиясвоей предвыборной агитации обязана образовать свой избирательный фонд, который формируется в порядке, установленном Законом. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией, которая является главным распорядителем этих средств. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов, в том числе на печать информационных плакатов партий (блоков), кандидатов в депутаты от которых зарегистрированы Центральной избирательной комиссией, на оплату публикации в средствах массовой информации предвыборных программ партий (блоков), времени вещания на радио и телевидении осуществляются Центральной избирательной комиссией и окружными избирательными комиссиями в соответствии с утвержденными Центральной избирательной комиссией сметы расходов в пределах средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов в Государственном бюджете Украины. Средства на подготовку и проведение выборов депутатов, предусмотренных Государственным бюджетом Украины, перечисляются Государственным казначейством Украины Центральной избирательной комиссии в трехдневный срок со дня объявления о начале избирательного процесса. Центральная избирательная комиссия утверждает средние нормы расходов окружной избирательной комиссии, а также средние нормы расходов для нужд участковых избирательных комиссий, которые должны включать в себя, в частности, расходы на имущественный найм (аренду) помещений избирательных комиссий и оплату использования материально-технических средств и оплату труда членов комиссий. Финансирование избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно с Министерством финансов Украины. Контроль за правильным и целевым использованием средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией и соответствующими органами Государственной контрольно-ревизионной службы Украины в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно с Министерством финансов Украины. Согласно действующему законодательству Украины за нарушение избирательного процесса и избирательных прав граждан предусмотрена административная и уголовная ответственность. Административная ответственность наступает за изготовление или заказ изготовления во время избирательного процесса печатных материалов предвыборной агитации, не содержащих сведений об учреждении, которое осуществило печать, их тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск, или в которых такая информация обозначена неправильно или неполно, по что Кодексом об административных правонарушениях Украины предусмотрено наложение штрафа на граждан от 10 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее - НМДГ) и на должностных лиц - от 50 до 70 НМДГ. Также, за нарушение установленного законом порядка размещения агитационных материалов или политической рекламы или размещение их в запрещенных законом местах на граждан налагается штраф от 5 до 10 НМДГ. Уголовная ответственность наступает за похищение или сокрытие избирательного бюллетеня или избирательного протокола; незаконное уничтожение или порча, похищение или сокрытие урны с бюллетенями;путем подкупа, обмана или принуждением препятствовать гражданам в осуществлении ими своего избирательного права.незаконно передавать другому лицу свой избирательный бюллетень. за следующие действия, если член избирательной комиссии умышленно предоставил гражданину возможность проголосовать за другое лицо или проголосовать более одного раза в ходе голосования, или предоставил избирательный бюллетень лицу, не включена в список избирателей, предоставил заполненный избирательный бюллетень Статьей 71 Конституции Украины предусмотрено, что выборы в Украине являются свободными и происходят на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. За умышленное нарушение тайны голосования при проведении выборов оказалось в разглашении содержания волеизъявления избирателя УК предусмотрен штраф от 100 до 300 НМДГ или исправительные работы на срок до двух лет. То же деяние, совершенное членом избирательной комиссии или другим должностным лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом от 300 до 500 НМДГ или ограничением свободы на срок до трех лет.
Державно-правові (юридичні) ознаки унітарної держави Унитарным (от лат. Unitas - единство) считается государство, все или подавляющее большинство высших территориальных единиц которой не имеют государствоподобного статуса. То есть территория унитарного государства состоит из административных или политико-административных единиц, которые, по отдельным исключениям, не наделяются собственным правовым статусом, а статус органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в пределах этих единиц, определяется актами действующего законодательства центральной власти.
Унитарные государства классифицируются: 1) в зависимости от наличия или отсутствия в их составе государствоподобных территориальных образований (автономных единиц) на простые и сложные. Территория простой унитарного государства делится лишь на административно-территориальные одиници3, тогда как сложная унитарное государство в своем составе автономные единицы. 2) в зависимости от степени централизации управления на централизованные, децентрализованные и относительно децентрализованные. В централизованной унитарном государстве управления на всех субнациональных (низших общегосударственного) территориальных уровнях осуществляется администрацией, назначаемой высшим органом исполнительной власти. В децентрализованной унитарном государстве отсутствуют местные органы исполнительной власти общей компетенции, и на всех субнациональных территориальных уровнях функционируют органы местного самоуправления. Относительно децентрализованные унитарные государства характеризуются сочетанием прямого государственного управления на местах с местным самоуправлением: на высшем (область) и среднем (район) субнациональных территориальных уровнях одновременно функционируют органы исполнительной власти общей компетенции и органы местного самоуправления. Часть 2 ст. 2 Конституции Украины определяет Украину как унитарное государство, не конкретизируя при этом конкретную форму унитаризма. Анализ положений Конституции Украины, посвященных вопросам организации исполнительной власти на местах, статуса Автономной Республики Крым и местного самоуправления позволяет характеризовать Украину как сложную, относительно децентрализованную унитарное государство.
Суверенітет: поняття, види. Понятие суверенитета впервые сформулировал Жан Боден (XVI в.), Который предложил основанную на принципе суверенитета концепцию государственной власти. Что касается принятого в науке понятие государственного суверенитета, то оно обычно трактуется как верховенство государства на своей территории и независимость в международных отношениях. Верховенство государства означает действие в пределах ее территории только одного публичной власти, которая определяет полномочия всех государственных органов и должностных лиц, а также подчиненность этой власти всего населения территории. Независимость государства в международных отношениях - это ее неподчиненность любой внешней власти, власти других государств. Различают две стороны государственного суверенитета: внутреннюю: выражает верховенство и полноту государственной власти относительно ко всем других организаций в политической системе общества, ее монопольное право на законодательство, управление и юрисдикцию внутри страны в пределах всей государственной территории; внешнюю: выражает независимость и равноправие государства как субъекта международного права во взаимоотношениях с другими государствами, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне. Внутренний суверенитет называют еще законодательным суверенитетом, поскольку он предполагает право законодательной власти издавать законы. В Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 г. указанные такие признаки государственного суверенитета Украины: 1) верховенство (иначе прерогатива власти) - отсутствие другой более высокой общественной власти на территории страны: государственная власть может отменить, признать недействительным любое проявление всякой другой общественной власти; 2) самостоятельность - возможность самостоятельно принимать решения внутри страны и извне соблюдения норм национального и международного права; 3) полнота (иначе универсальность) - распространение государственной власти на все сферы государственной жизни, на все население и общественные организации страны; 4) неделимость власти государства в пределах его территории - одно-особовисть власти в целом и только функциональный ее разделение на ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную; непосредственное осуществление властных велений по их каналам; 5) независимость во внешних отношениях - возможность самостоятельно принимать решения извне страны за соблюдение норм международного права и уважения суверенитета других стран; 6) равноправие во внешних отношениях - наличие в международных отношениях таких прав и обязанностей, как и у других стран. В указанных признаков суверенитета следует добавить: 7) неотчуждаемость - невозможность произвольного отчуждения легитимной и легальной власти, лишь наличие закрепленной законом возможности делегировать суверенные права государства органам местного самоуправления (в унитарном государстве), субъектам федерации и органам местного самоуправления (в федеративном государстве).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.01 с.) |