Поняття та сутність конституційного ладу. Основи конституційного ладу України. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поняття та сутність конституційного ладу. Основи конституційного ладу України.



Поняття та сутність конституційного ладу. Основи конституційного ладу України.

Конституционный строй Украины является системой общественных отношений, предусмотренных и гарантированных Конституцией и законами, принятыми на ее основе и в соответствии с ней.
По своей сути конституционный строй представляет собой определенный тип конституционно-правовых отношений, обусловленных уровнем развития общества, государства и права.
По своему содержанию конституционный строй опосредствует прежде всего предусмотрены и гарантированные Конституцией государственный и общественный строй, конституционный статус человека и гражданина, систему непосредственного народовластия, организацию государственной власти и местного самоуправления, территориальное устройство, основы национальной безопасности и другие важнейшие институты конституционно-правовых отношений в Украине.

По форме конституционный строй представляет собой систему основных организационных и правовых форм общественных отношений, предусмотренных Конституцией, то есть основных видов организации и деятельности государства, общества и других субъектов конституционно-правовых отношений.
Существующий конституционный строй Украины, предусмотренный ее Конституцией, характеризуется прежде всего рядом общих принципов, в частности суверенностью, демократизмом, гуманизмом, реальностью, системностью, научной обоснованностью, історизмом, преемственностью, программным характером, гарантованістю.Конституційне право-это отрасль,которая является совокупностью норм,что закрепляют основы Конституционного строя Украины

Основные принципы конституционного строя Украины: - принцип, согласно которому человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность является важнейшей социальной ценностью. - принцип народного суверенитета(согласно которому народ является носителем суверенитета и единственным источником власти) - украинская унитарное государство, суверенное, независимое, демократическое, социальное, правовое, с республиканской формой правления - организация и деятельность государственной власти строится на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную - признание и гарантирование местного самоуправления - принцип верховенства права(согласно которым закрепляется общая подчиненность праву, прямое действие и применение норм конституции)
Конституционный строй Украины является системой общественных отношений, предусмотренных и гарантированных Конституцией Украины и законами, принятыми на ее основе и в соответствии с ней. Конституционный строй опосредствует прежде всего общественный и государственный строй.

По форме конституционный строй представляет собой систему основных организационных и правовых форм общественных отношений, предусмотренных Конституцией Украины, и является либерально-демократическим.
Существующий конституционный строй Украины, определенный Конституцией Украины, характеризуется следующими общими принципами: суверенностью, демократизмом, гуманизмом, реальностью, системностью, научной обоснованностью, історизмом, преемственностью, программным характером, гарантированностью.
Суверенность конституционного строя заключается в следующем:

1. В соответствии со ст. 5 Конституции Украины право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.

2. Конституционный строй устанавливается конституцией, а потому ее принятия считается приоритетным правом народа.

3. Суверенность конституционного строя также заключается в суверенности государства. Так, согласно ст. 1 Конституции Украины Украина есть суверенное государство, а по ст. 2 Основного Закона суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию. В соответствии со ст. 17 Конституции Украины на территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз. На основании п. 14 "Переходных положений" Конституции Украины использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных военных формирований возможно на условиях аренды в порядке, определенном международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины.

Демократизм конституционного строя означает то, что власть принадлежит народу и им осуществляется. Этот принцип проявляется через такие положения:
1) носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно (то есть через выборы, референдумы и т.д.) и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 5 Конституции Украины);
2) согласно ст. 15 Конституции государство гарантирует свободу политической деятельности;
3) государство признает и гарантирует местное самоуправление (ст. 7 Конституции Украины), что представляет собой право территориальной общины - жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка и города - самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины (ст. 140 Конституции Украины);
4) в Конституции закрепляется система политических прав и свобод граждан Украины: право на свободу объединения в политические партии и общественные организации; право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления; право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы и демонстрации (статьи 36, 38, 39 Конституции Украины) и др.

Гуманизм конституционного строя заключается в закреплении и гарантировании Конституцией такого порядка, который основывается на уважении к личности, человека и гражданина, обеспечение прав и свобод личности, их обеспечении.
Так, согласно ст. По Конституции человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.

Системность конституционного строя предусматривает последовательность, логичность, усебічність и полноту закрепление в Конституции основных институтов общества и государства. По сравнению с предыдущими конституциями, действовавших в Украине, Конституция 1996 г. наиболее системно закрепила основные институты украинского общества и государства.

К специальных принципов конституционного строя Украины, в частности, преподносят такие:
1) осуществление государственной власти путем разделения ее на законодательную, исполнительную, судебную;
2) верховенства права;
3) прямого действия норм Конституции;
4) признание и гарантирование местного самоуправления;
5) судебной защиты прав и свобод человека и гражданина и др.

 

Військовий обов’язок.

Статья 65. Защита Отечества, независимости и территориальной целостности Украины, уважение ее государственных символов являются обязанностью граждан Украины.

Граждане несут военную службу в соответствии с законом.

Воинская обязанность устанавливается с целью подготовки граждан Украины к защите Отчизны, обеспечения личным составом Вооруженных Сил Украины, других образованных соответственно законами Украины воинских формирований, а также правоохранительных органов специального назначения и Государственной специальной службы транспорта (далее - Вооруженные Силы Украины и другие военные формирования), должности в которых комплектуются военнослужащими.

3. Воинская обязанность включает:

подготовку граждан к военной службе;
приписке к призывным участкам;
принятие в добровольном порядке (по контракту) и призыв
на военную службу;
прохождения военной службы;
выполнение воинского долга в запасе;
прохождения службы в военном резерве;
соблюдение правил воинского учета.

4. Граждане Украины имеют право на замену исполнения воинской обязанности альтернативной (невоенной) службой согласно Конституции Украины (254к/96-ВР) и Законом Украины "О альтернативной (невоенной) службе "(1975-12).

5. От воинской обязанности граждане Украины освобождаются на основаниях, определенных настоящим Законом.

6. Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, находящихся в Украине.

7. Выполнение воинского долга гражданами Украины обеспечивают государственные органы, органы местного самоуправления, образованные в соответствии с законами Украины воинские формирования, предприятия, учреждения и организации независимо от подчинения и форм собственности в пределах их полномочий, предусмотренных законом, и районные (объединенные районные), городские (объединенные городские) военные комиссариаты (далее - районные (городские) военные комиссариаты), военные комиссариаты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а также территориальные центры (в Автономной Республике Крым, областях, городе Киеве) и филиалы (в районах и городах) комплектование военнослужащими по контракту.

8. Порядок образования и полномочия территориальных центров, филиалов комплектования военнослужащими по контракту определяются положением (1054-2007-п), которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

9. По воинской обязанности граждане Украины делятся на следующие категории:

допризывники - лица, подлежащих приписке к призывным участков;

призывники - лица, приписанные к призывным участкам;

военнослужащие - лица, проходящие военную службу;

военнообязанные - лица, находящиеся в запасе для

комплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства;

резервисты - военнообязанные, которые в добровольно порядке проходят службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины и других военных формирований.

10. Граждане Украины, которые приписаны к призывным участкам или находящихся в запасе Вооруженных Сил Украины, обязаны:

прибывать по вызову районного (городского) военного комиссариат для оформления военно-учетных документов, приписки, прохождения медицинского осмотра, направления на подготовку с целью получения или улучшения военно-учетной специальности, призыва на военную службу или на сборы военнообязанных;

проходить медицинский осмотр и лечение в ЛПУ согласно решениям комиссии по вопросам приписки, призывной комиссии или военно-врачебной комиссии районного (городского) военного комиссариата;

проходить подготовку к военной службе, военной службе и выполнять воинский долг в запасе;

выполнять правила воинского учета, установленные законодательством.

11. Женщины, имеющие специальность, родственный соответствующей военно-учетной специальности, определенной в перечне, утвержденному Кабинетом Министров Украины, и пригодны к прохождения военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейным положением, берутся на военный учет военнообязанных.

12. Женщины, находящиеся на воинском учете, могут быть призваны на военную службу или привлеченные для выполнения работ по обеспечения обороны государства в военное время. В мирное время женщины могут быть приняты на военную службу и службу в военном резерве только в добровольном порядке (по контракту).

Формирование

Избирательные комиссии состоят из нескольких членов с правом решающего голоса, формируются представительными и исполнительными органами соответствующего уровня или вышестоящими избирательными комиссиями с учетом предложений политических партий и иных общественных объединений. Избирательные комиссии субъектов Украины формируются законодательным и исполнительным органами субъекта Украины. Территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии формируются вышестоящими избирательными комиссиями. При формировании избирательных комиссий любого уровня обязательно должны учитываться предложения партий, представленных в Верховной раде по итогам предыдущих выборов.

В избирательные комиссии помимо членов с правом решающего голоса политическими партиями, общественными объединениями и кандидатами могут назначаться также члены комиссий с правом совещательного голоса, представляющих их интересы в комиссиях, они в меньшей степени задействованы в организации избирательного процесса.

Порядок работы

Должностные лица избирательной комиссии — председатель, заместитель председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии.

Систему избирательных комиссии в Украине составляют:

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) - имеет полномочия на всей территории Украины и в заграничных избирательных участках;

Окружные избирательные комиссии (ОИК) - действуют в пределах одномандатного избирательного округа;

Участковые избирательные комиссии (УИК) - действуют в пределах избирательного участка.

Суверенітет: поняття, види.

Понятие суверенитета впервые сформулировал Жан Боден (XVI в.), Который предложил основанную на принципе суверенитета концепцию государственной власти.

Что касается принятого в науке понятие государственного суверенитета, то оно обычно трактуется как верховенство государства на своей территории и независимость в международных отношениях. Верховенство государства означает действие в пределах ее территории только одного публичной власти, которая определяет полномочия всех государственных органов и должностных лиц, а также подчиненность этой власти всего населения территории. Независимость государства в международных отношениях - это ее неподчиненность любой внешней власти, власти других государств.

Различают две стороны государственного суверенитета:

внутреннюю: выражает верховенство и полноту государственной власти относительно ко всем других организаций в политической системе общества, ее монопольное право на законодательство, управление и юрисдикцию внутри страны в пределах всей государственной территории;

внешнюю: выражает независимость и равноправие государства как субъекта международного права во взаимоотношениях с другими государствами, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне.

Внутренний суверенитет называют еще законодательным суверенитетом, поскольку он предполагает право законодательной власти издавать законы.

В Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 г. указанные такие признаки государственного суверенитета Украины:

1) верховенство (иначе прерогатива власти) - отсутствие другой более высокой общественной власти на территории страны: государственная власть может отменить, признать недействительным любое проявление всякой другой общественной власти;

2) самостоятельность - возможность самостоятельно принимать решения внутри страны и извне соблюдения норм национального и международного права;

3) полнота (иначе универсальность) - распространение государственной власти на все сферы государственной жизни, на все население и общественные организации страны;

4) неделимость власти государства в пределах его территории - одно-особовисть власти в целом и только функциональный ее разделение на ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную; непосредственное осуществление властных велений по их каналам;

5) независимость во внешних отношениях - возможность самостоятельно принимать решения извне страны за соблюдение норм международного права и уважения суверенитета других стран;

6) равноправие во внешних отношениях - наличие в международных отношениях таких прав и обязанностей, как и у других стран.

В указанных признаков суверенитета следует добавить:

7) неотчуждаемость - невозможность произвольного отчуждения легитимной и легальной власти, лишь наличие закрепленной законом возможности делегировать суверенные права государства органам местного самоуправления (в унитарном государстве), субъектам федерации и органам местного самоуправления (в федеративном государстве).

 

Субъектами исполнительной власти в Украине, осуществляющих перечисленные функции, являются: органы общей компетенции - высшие органы в системе органов исполнительной власти; органы специального ной компетенции - центральные органы исполнительной власти; местные органы государственной исполнительной власти. В своей совокупности субъекты исполнительной власти образуют единую сис тему органов.

Исполнительной власти и системе ее органов посвящено раз дел VI Конституции "Кабинет Министров Украины. Другие органы исполнительной власти".

Единство системы органов исполнительной власти обусловлена: единством всей государственной власти, вытекающая из государственной эти лисности Украины; разграничением компетенции органов ис полнительной власти, их совместной деятельностью. В рамках этой системы определяется порядок формирования отдельных ее элементов.

Органами исполнительной власти Украины местного или тер ториального уровня является, во-первых, органы исполнительной власти общей компетенции, местные государственные администрации в об ластях и районах, которые подотчетны и подконтрольны органам вы исполнительных власти высшего уровня. Во-вторых, к этому уровню относятся также органы специальной (отраслевой и функции онального) компетенции, непосредственно подчиненные как центральным органам исполнительной власти, так и соответствующим местным органам исполнительной власти.

В пределах своей компетенции высшие органы исполнительной власти организуют реализацию внутренней и внешней политики украинского государства; осуществляют руководство и регулируют социально-экономическую сферу; обеспечивающие единство системы исполнительной власти; направляют и контролируют деятельность подчиненных органов исполнительной власти; осуществляют управление собственностью независимо от ее форм; разрабатывают и реализуют общегосударственные программы.

Общая численность членов Кабинета Министров Украины устанавливается Верховной Радой Украины исходя из его посадовогоскладу на основании представления о назначении на должности членов Кабинета Министров Украины

Члены Кабинета Министров Украины, кроме Министра обороны Украины и Министра иностранных дел Украины, назначаются на должность Верховной Радой Украины по представлению Премьер-министраУкраины. Министр обороны Украины и министр иностранных дел Украины назначаются на должность Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины, которое вносится не позднее чем на пятнадцатый день после получения предложения коалиции депутатских фракций в Верховной Раде Украины по кандидатуре на должность Премьер-министра Украины.

Обеспечение интересов украинского народа путем выполнения Конституции (254к/96-ВР) и законов Украины, актов Президента Украины, постановлений Верховной Рады Украины и выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины, решения вопросов государственного управления в сфере экономики и финансов, социальной политики, труда и занятости, охраны

здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны

Окружающей среды, экологической безопасности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, противодействия коррупции, решение других задач внутренней и внешней политики, гражданской защиты, национальной безопасности и обороноспособности.

Структурно постановление Кабинета Министров составляют такие элементы, как название, вводная и Постановляющая часть, приложения (в случае необходимости), подпись и реквизиты: порядковый регистрационный номер, место и дата принятия.

Постановочная часть содержит нормативные положения, правовые нормы; конкретные правила поведения субъектов общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования настоящего постановления; определении вида и меры негативных правовых последствий несоблюдения этих правил (в частности, юридической ответственности), условия и порядок действия других нормативных актов или их отдельных норм, которые регулируют иные правоотношения и направлены на решение вопросов, возникающих в связи с вступлением в силу настоящего постановления; при необходимости - ссылки на приложения, нормы, связанные с вступлением в силу постановления или ее отдельными положениями, и в случае необходимости - перечень субъектов контроля за ее выполнением, предписания о необходимости принятия новых актов и т.п..

Распоряжение должно содержать индивидуально определенные предписания относительно выполнения конкретных задач или решения вопросов оперативного характера (со ссылкой в ​​случае необходимости на приложения).

В случаях, когда постановлением или распоряжением вносятся изменения согласно других постановлений или распоряжений, в них излагается суть этих изменений. Если акты Кабинета Министров (их отдельные нормы) признаются утратившими силу приводится их перечень. Не допускается повторение норм, определенных ранее принятыми актами Кабинета Министров. Задачи и мероприятия могут оформляться в виде таблицы, прилагаемые к акту. Для каждой задачи (мероприятия) определяются сроки выполнения и исполнители.

По форме изложения постановление состоит из пунктов. Пункт содержит завершено нормативное положение и может иметь подпункты, а подпункты - абзацы. Пункта, а в случае необходимости и абзацы нумеруются. В случае необходимости весь текст постановления может быть разделен на разделы и подразделы, которые имеют заголовки и нумеруются.

Содержание постановлений и распоряжений Кабинета Министров должен излагаться официально-деловым стилем с соблюдением нормативов государственного языка. Применяемые в тексте термины применяются в одном значении и не допускать различного толкования. Предложения должны быть краткими, простыми и доступными по содержанию.

Проекты постановлений Кабинета Министров готовятся на основании: законов Украины, актов или поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров, решений комитетов, поручений Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров.

Указанные органы в своей деятельности представляют интересы всего государства, а не отдельных территорий, мест, их компетенция распространяется по соответствующему кругу вопросов на всю территорию страны

По своему назначению центральные органы исполнительной власти (далее - центральные органы) обеспечивают или способствуют формированию и претворению в жизнь государственной политики в соответствующих сферах управления, осуществляют руководство порученными им сферами и несут ответственность за состояние их развития перед Президентом и Кабинетом Министров Украины.

Центральные органы образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Украины по представлению Премьер-министра в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом на содержание органов исполнительной власти (пункт 15 ст. 106 Конституции "). Президент назначает по представлению Премьер-министра министров, председателей государственных комитетов, руководителей других центральных органов и прекращал их полномочия на этих должностях (п. 10 данной статьи).

Наряду с этим для некоторых центральных органов Конституция (п. 14 ст. 106) предусматривает особый порядок решения кадровых вопросов. Так, председателей Антимонопольного комитета, Фонда государственного имущества, Государственного комитета телевидения и радиовещания назначает на должности и освобождает от должностей Президент по согласию Верховной Рады Украины.

Ведущее место среди центральных органов занимают министерства Украины. Только их руководители - министры - входят в состав Кабинета Министров и непосредственно участвуют в определении правительственной политики в стране.

Центральные органы в большинстве основном являются едино органами.Единоначальнисть органа означает, что властные полномочия этого органа осуществляются единолично его руководителем - министром, председателем государственного комитета, другим руководителем центрального органа (далее - руководителем). Он персонально несет всю полноту ответственности за результаты работы центрального органа непосредственно перед Президентом и правительством.

Руководитель осуществляет руководство центральным органом, опираясь в этом на своих заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Каби-нетомьМинистрив по представлению соответствующего руководителя. Количество заместителей руководителя в каждом центральном органе определяется Кабинетом Министров. Заместители руководителя выполняют по его поручению отдельные функции и полномочия и замещают его в случае его отсутствия.

Решение центрального органа приобретают юридическую силу когда они оформлены как правовые акты, изданные им в пределах своих полномочий на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента и Кабинета Министров. Подавляющее большинство актов центрального органа выдается в виде приказов его руководителя. Они являются обязательными к исполнению всеми органами и организациями, их должностными лицами, которые подчинены соответствующему центральному органу. В случаях, предусмотренных законодательством, акты центрального органа являются обязательными для выполнения всеми центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и гражданами.

Местные государственные администрации входят в единую систему органов исполнительной власти. По состоянию на 31 мая 2004 г. в Укра ни действовало 24 областных, 490 районных, 2 городских (в городах Киеве и Севастополе) и 14 районных в городе государственных администраций.

Правовой статус местных государственных администраций уста ется Конституцией Украины (статьи 118-119), Законом Украины «О местных государственных администрациях» от 9 апреля 1999 г. и дру ми законами Украины.

При осуществлении своих полномочий главы местных государственных администраций ответственны перед Президентом Украины и кабины том Министров Украины, подотчетны и подконтрольны органам выполнил нительной власти высшего уровня. Соответствующие советы могут влиять на водовороте ния вопрос председателя местной государственной администрации.

На выполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Пре зидента Украины, Кабинета Министров Украины, министерств и др. ших центральных органов исполнительной власти, собственных и делегированных полномочий глава местной государственной администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения, а руководители управлений, отделов и других структурных подразделений - приказы.

Согласно ст. 119 Конституции Украины местные государственные административные рации на соответствующей территории обеспечивают:

1) исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

2) законность и правопорядок; соблюдение прав и свобод граждан;

3) выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств - также программ их национально-культурного развития;

4) подготовка и выполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

5) отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;

6) взаимодействие с органами местного самоуправления;

Органа.

Координируют деятельность территориальных органов министерств и других центральных органов исполнительной власти и облегчают вы издыхании возложенных на эти органы задач председатели соответствующих мес цевых государственных администраций.

При этом по вопросам осуществления полномочий местных государств них администраций руководители территориальных органов министерств и других центральных органов исполнительной власти подотчетны и пидконт рольные председателям соответствующих местных государственных администраций.

В части первой этой статьи дается нормативное определение местного самоуправления. Данная норма-дефиниция имеет принципиальное значение для правильного понимания этого явления и представляет собой ключевое определение для всего законодательства Украины о местном самоуправлении. Главное в этой норме - это определение природы и системы субъектов местного самоуправления. Местное самоуправление является одной из фундаментальных основ конституции ного строя Украины. Поэтому право территориальных общин на местное самоуправление, формы и средства его реализации, закрепленных в комментируемой статье и последующих статьях раздела XIКонституции, находятся в центре внимания законодателя. Основополагающим зако нодавчим актом, который детализирует конституционные нормы о местном самоуправлении, является Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Раскрывая и дополняя конституционную характеристиками ку местного самоуправления, часть первая комментируемой статьи определяет его ключевые субъектно-объектные признаки. Прежде всего она позволяет рассматривать местное самоуправление как специфических ну форму осуществления украинским народом своей власти - публичной ну власть территориальной общины. Исходя из этого, местное са-моврядування - это система организации и деятельности местных жителей на соответствующей территории, которая представляет собой совокупность различных органов и институтов. Эта совокупность функционирует как единый целостный механизм, центральной, ведущим звеном кот рого является территориальная община.

Как специфическая форма публичной власти местное самоуправ ния характеризуется, во-первых, наличием особого субъекта - территориальной общины, которая осуществляет свою власть как непо-средственно, так и через органы и должностных лиц местного са ления. Во-вторых, за ним признается особое место в поли тической системе Украины: местное самоуправление, его органы не входят в механизм государственной власти, хотя это и не означает его полной автономности от нее. Взаимосвязь местного самоуправления ния с государством достаточно тесная и проявляется в том, что местное самоуправление и государственная власть имеют единственный источник - народ, а также в том, что органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия исполнительной власти. Наряду с этим местное самоуправление как элемент политической си стемы свидетельствует о том, что в стране наряду с интересами личности и дер дарства признаются и гарантируются еще и местные (муниципальные) интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. При этом муниципальные интересы рассматриваются не как подчиненные государственным, а как равноправные. В-третьих, местное самоуправление имеет особый объект деятельности - вопросы местного значения, перечень которых в виде предметов ведения органов и должностных лиц местного са моврядування определены Законом «О местном самоуправлении в Украине».

Территориальная община провозглашается первичным, централь ним субъектом местного самоуправления, основным носителем его функций и полномочий. Одновременно следует отметить, что социально-правовая структура такого многоаспектного явления, как территориальное на общество, включает в себя понятие населения как социального совместной ноты жителей, объединенных совместной деятельностью, интересами и целями для удовлетворения потребностей, связанных с бытом, сере ды проживания, отдыхом, учебой, общением. Территориальная община - это сложная форма общественной организации, совокупность людей (местных жителей, которыми являются не только общины ны Украине, но и иностранцы, лица без гражданства, беженцы) объединяются них на публичных началах в пределах определенной территории.

В органах местного самоуправления, направленная на реализацию территориальной громадой своего права на местное самоуправление и отдельных полномочий органов исполнительной власти, предоставленных законом.

Должностным лицом местного самоуправления является лицо, которое работает в органах местного самоуправления, имеет соответствующие должностные полномочия относительно осуществления организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает заработную плату за счет местного бюджета.

Должностями в органах местного самоуправления являются:

Должности, на которые лица назначаются сельским, поселковым, городским головой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по иной процедуре, предусмотренной законодательством Украины.

Правовой статус должностных лиц местного самоуправления определяется Конституцией Украины (254к/96-ВР), законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" (280/97-ВР), "О статусе депутатов местных советов" (3949-12), "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов "(14/98-ВР), этим и другими законами Украины.

Должностные лица местного самоуправления действуют на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, и руководствуются в своей деятельности Конституцией Украины и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, актами органов местного самоуправления, а в Автономной Республике Крым - также нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их компетенции.

Профессиональные судьи не могут принадлежать к политическим партиям и профсоюзам, принимать участие в любой политической деятельности, иметь представительский мандат, занимать другие оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, изложенной Дацко и творческой.

Па должность судьи может быть рекомендован квалификационной комиссией судей гражданин Украины не моложе двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее трех лет, проживающий в Украине не менее десяти лет и владеющий государственным языком.

Судьями специализированных судов могут быть лица, имеющие профессиональную подготовку по вопросам юрисдикции этих судов. Эти судьи отправь ляются правосудие только в составе коллегий судей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.057 с.)